Свершилось без сомнения историческое событие, которое может навсегда изменить принципы ведения боевых действий. Вчера на палубу авианосца USS GEORGE H.W. BUSH успешно приземлился беспилотный самолет X-47B.
БПЛА X-47B выполнил первую посадку на авианосец, а спустя короткое время и вторую. С этого момента начинается история полностью автономных ударных беспилотников
Историческая посадка прошла в полностью автоматическом режиме и состоялась в открытом море у берегов Virginia Beach, штат Вирджиния. Беспилотник четко зашел на посадку, коснулся палубы в расчетной точке, зацепил гаком трос аэрофинишера и после короткой пробежки остановился.
Представитель ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus) сравнил посадку X-47B по значимости с первой в мире посадкой самолета на авианосец (в 1911 году пилот Юджин Эли посадил свой биплан на корабль). Начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert) назвал беспилотник и его возможности «чудесным технологическим подвигом». Отметим, что за посадкой беспилотника наблюдали не только военные и инженеры, но и репортеры.
Действительно, реактивный стелс-БПЛА, взлетающий с палубы авианосца и развивающий высокую дозвуковую скорость полета, может коренным образом изменить принципы ведения войны. Скрытность, большая дальность полета и длительное время нахождения в воздухе делают беспилотник X-47B идеальной «длинной рукой» авианосца. Благодаря беспилотнику с боевым радиусом около 2000 км, авианосцы смогут действовать вне зоны досягаемости ракет и истребительной авиации противника. Кроме того, существенно усложняется атака авианосных групп и с помощью подлодок, так как появляется возможность запускать авиацию из удобных для противолодочной обороны районов. Более того, в перспективе X-47B получат технологию автоматической дозаправки, в том числе друг от друга. Это в разы увеличит и без того немалый боевой радиус БПЛА.
Появление авианосцев, вооруженных БПЛА X-47B, резко изменит баланс сил в мире. Доктрина нанесения неприемлемого ущерба перестанет работать – мало кто верит в то, что потеря даже сотни машин стоимостью $20-30 млн. способна нанести США ощутимый экономический ущерб. В то же время американцы получат возможность непрерывно «висеть» над страной противника, постепенно уничтожая ее потенциал с помощью непрерывных точечных бомбардировок с борта БПЛА. В данном случае даже мощная ПВО не является панацеей – рано или поздно ее уничтожат высокоточным оружием. Единственным более-менее надежным способом защиты от стелс-беспилотников могут служить лишь истребители, но в большинстве стран мира авиационную компоненту армии сокращают из финансовых соображений. В американской армии существуют разработки полностью автономного и роботизированного танка, боевой машины пехоты, противотанковой артустановки, вертолета, снайперского комплекса на основе БПЛ, подводной лодки и саперных машин. На очереди создание солдата -киборга, обладающего очень высокими возможностями ведения боя. Так же будут используются разведывательные дроны в виде насекомых и животных, наполовину живых, наполовину механических. Разрабатывается концепция управления всеми силами с одного командного центра суперкомпьютером, заменяющего слабых в моральном отношении людей.