Эдвард Сноуден, по-прежнему скрывающийся в транзитной зоне московского аэропорта, продолжает разоблачать деятельность Агентства национальной безопасности США (АНБ), пишет обозреватель The Washington Times Билл Гертц.
Бывший сотрудник ЦРУ дал по электронной почте интервью режиссеру-документалисту Лауре Пойтрас и журналисту Якобу Аппельбауму, в котором рассказал о сотрудничестве АНБ с немецкой разведкой и спецслужбами других западных стран, говорится в статье.
"Мы сообщаем остальным, когда кто-то, кого мы хотим поймать, пользуется их аэропортом, и они передают его нам, - описывает Сноуден механизмы сотрудничества АНБ и разведок Запада. - Информацию об этом мы могли получить, например, с прослушиваемого сотового телефона девушки предполагаемого хакера, который воспользовался им в стране, не имеющей никакого отношения к делу".
Бывший сотрудник ЦРУ предоставил в распоряжение немецкого еженедельника Der Spiegel документы, из которых следует, что агентство имеет доступ к фиброоптическим кабелям, передающим информацию со скоростью несколько гигабайт в секунду. По словам Сноудена, это новый метод американских спецслужб, позволяющий собирать информацию с интернет-серверов.
Отвечая на вопрос о том, участвовало ли АНБ в разработке компьютерного вируса Stuxnet, использованного для тайной атаки на сеть управления иранской ядерной программой, разоблачитель написал, что "АНБ и Израиль написали Stuxnet вместе".
Кроме того, он поведал о программе Центра правительственной связи Великобритании (GCHQ) под названием Tempora, в соответствии с которой британцы собирают огромные массивы электронных данных со всего мира, которые затем фильтруются на предмет ценной разведывательной информации.
"Если вы отправляете пакет данных и он проходит через Великобританию, мы его получим", - заверил журналистов Сноуден. По его словам, "возможности АНБ в плане мощности компьютеров, места для хранения данных и охлаждения компьютеров практически безграничны".
Если верить Сноудену, текстовая информация стареет очень быстро, поэтому все данные, кроме отмеченных аналитиками, удаляются уже через несколько дней. Что касается метаданных, собранных в рамках программы PRISM, то они "хранятся вечно".
"Большинство метаданных важнее самого содержания коммуникации, - объясняет компьютерщик, - поскольку в большинстве случаев, имея метаданные, можно восстановить и содержание".
За интересующими АНБ людьми, в основном за джихадистами, ведется тотальная слежка, и аналитики составляют ежедневные доклады о том, что изменилось в их компьютерах, продолжает он.
Гленн Гринуолд, первым опубликовавший разоблачения Сноудена, в свою очередь, написал еще об одной программе АНБ под кодовым названием Fairview, которая направлена против Бразилии. По информации британского журналиста, агенты АНБ собирают данные при помощи одной из американских телекоммуникационных компаний, которая использует для этого свои связи в зарубежных компаниях, в том числе и бразильских, сообщается в публикации.
The Washington Times