Новое исследование позволило ученым разгадать внутренний голос. Способность человека слышать внутренний голос в своей голове даже если отсутствует фактический звук, объясняется прогнозируемым сигналом мозга.
Читая газету или составляя график в течение дня, вы можете слышать свой голос, даже не произнося слова вслух. Монолог, возникающий в вашей голове, называется внутренним голосом – явлением вездесущим, но довольно неисследованным. В новом исследовании ученые рассмотрели некоторый механизм мозга, который, возможно и раскрывает секрет появления внутреннего голоса при отсутствии какого-либо звука.
Проведение двух экспериментов позволило Марку Скотту, исследователю из университета Британской Колумбии обнаружить подтверждение того, что называемый следствием разряда сигнал мозга играет в нашем опыте внутренней речи значимую роль нами же производимые от получаемых внешних стимулов. Сведения о результатах двух экспериментов были опубликованы в журнале «Ассоциации психологических наук».
Следствие разряда представляет собой в некотором роде генерируемый мозгом интеллектуальный сигнал, помогающий объяснить тот факт, почему другие люди, например, могут пощекотать нас, тогда как мы сами не можем это делать. Сигнал служит предсказанием нашего собственного движения, он эффективно устраняет помехи сенсации. Тот же самый механизм влияет на обработку речи нашей слуховой системой. Когда мы говорим, создается внутренняя копия звука нашего голоса параллельно с тем звуком, который мы слышим.
Внутренняя копия нашего голоса, как предположил Скотт, производится по следствию разряда и создается, даже при полном отсутствии внешнего звука, значит звук, который мы нам слышится в голове во время разговора, в действительности является внутренним предсказанием звука собственного голоса. Полученные данные указывают на то, что внутренняя речь задействует систему, отвечающую в основном за обработку внешней речи, что может помочь в определении некоторых патологических состояний.
«Данная работа важна, так как теория внутренней речи тесно связана с теориями слуховых галлюцинаций, возникающих при таких заболеваниях, как, например, шизофрения», — отметил в заключении Марк Скотт.