Папа Римский бросает вызов гейскому лобби, пишет Джанлука Ди Фео в материале, опубликованном в еженедельнике L'Espresso.
"Сначала казалось, что речь идет о недозволенных ударах в ходе тайной борьбы, но потом подозрения усилились вследствие утечек из секретного досье, подготовленного по распоряжению Папы Бенедикта XVI. И вот теперь, с появлением информации, утаивавшейся от Папы Франциска о прошлом монсеньора Баттисты Рикки, кажется, круг замкнулся: гейское лобби в Ватикане существует, оно сильное, разветвленное и сконцентрировано в высших ватиканских структурах", - пишет издание.
"Нарушение заповедей происходило в тени Святого Петра, где пересекались светские страсти и экономические интересы разветвленной паутины, которая выглядит настолько крепкой, что она добралась до верхушки Банка Ватикана и бросила вызов власти Папы", - говорится в статье.
"Новому понтифику известно содержание доклада, подготовленного тремя кардиналами, назначенными его предшественником, - продолжает автор. - Как выяснили инквизиторы, две беды раздирают Ватикан: секс и алчность. Но в этом докладе не было ничего порочащего монсеньора Рикку, в то время главу структуры, принимавшей других прелатов, приезжающих с визитом в Рим".
"В то же время в докладе содержалась информация о том, насколько глубоки трещины в стенах Святого престола. В документе, существующем в одном экземпляре и переданном Ратцингером своему преемнику, содержались сведения, относившиеся к старым эпизодам. Некоторые документы судебных органов содержали информацию о мужской проституции среди семинаристов и хористов, о массажных центрах Priscilla, связанных с Марко Симеоном, находившимся под протекцией Тарчизио Бертоне, Госсекретаря Ватикана. В отчете была восстановлена карта маленьких гостиниц, саун и клубов для встреч представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, которые посещались лицами, занимавшими ключевые посты в ватиканской администрации", - пишет корреспондент.
"Все это переплетение связей порождало систему шантажа, способного держать под контролем всю иерархию. Речь в данном случае идет о лобби, которое незаконным образом прибирало к рукам различные структуры. Скандальная ситуация распространилась и на финансовые институты Ватикана вплоть до самого Банка Ватикана, офшорной структуры, которой всегда удавалось переживать "чистки". В последнее время стало известно о деньгах, отмывавшихся в банке мафиозными кланами, о мошенниках, взяточниках, лицах, уклоняющихся от налогов. Складывается впечатление, - отмечает Джанлука Ди Фео, - что судьи раскрыли лишь минимальную часть наичернейшей структуры, в которой варятся огромные капиталы сомнительного происхождения. Между тем следствие расширяется: выясняются подробности ватиканских инвестиций в шикарную недвижимость и в налоговые оазисы".
"Комиссия из трех кардиналов попыталась раскрыть структуру кланов в Ватикане по орденам - иезуиты, салезианцы, а также по географическому происхождению - лигурийцы, миланцы, пока кардиналы не убедились в том, что все перемешалось в одном конгломерате с размытыми очертаниями. Центральную роль в этом сообществе играл Бертоне, Госсекретарь, превративший Геную в центр принятия самых важных решений", - говорится в статье.
"Пока неизвестно, как повлиял доклад комиссии на решение Ратцингера уйти с престола, однако встречу с тремя кардиналами в последний день пребывания на посту понтифика можно назвать символической. На престол взошел Папа Франциск. Он неоднократно заявлял, что хочет сделать "Бедную Церковь для бедных". Его миссией станет выкорчевывание светскости и богатства, начиная с Банка Ватикана", - заключает автор статьи.
L'Espresso