Газета "Наш Мир" br> Ученые доказали, что использование смартфонов и планшетов в качестве учебных материалов значительно уменьшает размеры словарного запаса маленьких детей.
В исследовании принимали участие 27 добровольцев, часть которых осваивала учебные программы по планшету, а часть – при помощи учителя. Как установили эксперты, дети, с которыми работали учителя, обладали большим словарным запасом, нежели «цифровое» поколение. По мнению ученых, объяснить этот казус можно тем, что школьники лучше воспринимают и запоминают информацию, полученную вербальным путем, то есть, во время разговора. Они улавливают незнакомые слова, повторяют их про себя, после чего запоминают. Дети, обучающиеся по планшету, встречали незнакомые слова на экранах своих планшетов, но в отличие от другой группы, просто пропускали их, не запоминая. «Таким образом, обучение с использованием смартфонов, планшетов и компьютеров вместо живой речи преподавателей может привести к тому, что ребенок не узнает значительную часть слов», - утверждают экспериментаторы.
|