Газета "Наш Мир" br>
Алкоголь (лат. alcohol, от араб. الكحل (al-kuḥl) — «спирт») имеет следующие значения: то же, что и спирт (любой — метиловый, этиловый, изопропиловый и пр.), этиловый спирт (этанол), то же, что алкогольные напитки, т. е. напитки, содержащие этиловый спирт в существенных концентрациях. О, те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными (араб. سُكَارَىٰ, сукара), пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий. (4:43)
Обращение к верующим Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках (араб. الْخَمْرِ, аль-хамри) и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех (араб. كَبِيرٌ إِثْمٌ, исмун кабирун), но есть и польза для людей(араб. مَنَافِعُ لِلنَّاسِ, манафи'у лин-наси), хотя греха в них больше, чем пользы»... (2:219) Трудности переводаО, те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки (араб. الْخَمْرُ, аль-хамру), азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деянийшайтана. Сторонитесь (араб. فَاجْتَنِبُوهُ, фаиджтанибух) же ее (их, его), — быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи опьяняющих напитков (араб. الْخَمْرِ, аль-хамри) и азартных игр, хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молитвы. Неужели вы не прекратите? (5:90-91) На основании 90-ого аята 5-ой суры, многие мусульманские богословы сделали вывод, что алкоголь является вещью, которой необходимо "сторониться - фадижтанибух", а некоторые из них сказали, что "сторониться - фаиджтанибух" - более серьезный запрет, нежели "харам". Изобретательные богословы решили ввести новую категорию, называемую "больше, чем харам", обосновывая свое мнение 90-м аятом 5-ой суры, в которой, с их слов, Аллах приказывает людям "сторониться" алкоголя, и поэтому, этот приказ имеет больший вес, чем термин "харам", так как вам предписывает не только не употреблять, но и избегать мест, где присутствует или распивается алкоголь. Почему же этот аргумент неверен? Да просто потому, что приведенный аят переведен неправильно. Рассмотрим арабский термин "фаиджтанибух". Почти все переводчики (и даже многие арабскоговорящие) автоматически относят это слово (которое переводится: сторониться/ держаться подальше) к субъекту алкоголя (аль-хамр), упомянутому в начале 90-ого аята. Однако, для внимательного читателя, становится очевидным, что слово "фаиджтанибух", оканчивающееся на "х", которое в арабской грамматике называется дамиир (ضمير متصل, dhameer muttasil), относится к термину в единственном числе. В то же время, слово "خَمْر хамр", является существительным женского рода, тогда как "фаиджтанибух - сторониться" направлено на существительное мужского рода. Рассматриваемый аят имеет два существительных в единственном числе, к которым может быть отнесен термин "фаиджтанибух": 1) скверна; 2) шайтан. В то время, как большинство выбрало скверну (риджз), как предмет, которого надо сторониться (фаиджтанибух), для поддержки теории "сторонения от алкоголя", в правильном переводе, предмет, которого необходимо сторониться - это "шайтан", что очевидно разъясняется следующим аятом: Воистину, шайтан при помощи опьяняющих напитков (араб. الْخَمْرِ, аль-хамри) и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молитвы. Неужели вы не прекратите? (5:91) Таким образом, правильный перевод 90-ого аята 5-ой суры будет следующим: О, те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки (араб. الْخَمْرُ, аль-хамру), азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деянийшайтана. Сторонитесь (араб. فَاجْتَنِبُوهُ, фаиджтанибух) же его, — быть может, вы преуспеете. (5:90) Толкование сна о винеВместе с ним (Иосифом) в темницу попали двое юношей. Один из них сказал: «Я видел, что выжимаю вино (араб. خَمْرًا, хамран)». Другой сказал: «Я видел, что несу на голове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников». (12:36) О, мои товарищи (Иосиф к юношам) по темнице! Один из вас будет разливать вино (араб. خَمْرًا, хамран) для своего господина, а другой будет распят, и птицы будут клевать с его головы. Дело, о котором вы спрашивали, уже предрешено». (12:41) Термин "хамр" используется и в тексте Торы, на иврите - хемер (חמר), «вино». Он (Бог) нашел его (народ Израиля) в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего, как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога. Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино (ивр. хемер חמר), кровь виноградных ягод. (Втор. 32:10-14) О вине в двух мирахВот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина (араб. خَمْرٍ, хамрин), дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда. В нем для них уготованы любые фрукты и прощение от их Господа... (47:15) В вышеупомянутом аяте, блага будущей жизни - Рая перечисляются в следующей последовательности: 1) вода, 2) молоко, 3) вино, 4) мед. Интересно, но и в 65-69 аятах суры "Пчелы", блага нашей жизни перечислены в том же порядке: Аллах ниспослал с неба воду и оживил ею мертвую землю. Воистину, в этом — знамение для людей внимающих. Воистину, в домашней скотине для вас — назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, — чистым молоком, приятным для пьющих. Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток(араб. سَكَرًا, сакаран) и добрый удел (араб.رِزْقًا حَسَنًا, ризкан хасанан). Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих. Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих. (16:65-69) Их будут поить (в Раю) выдержанным запечатанным вином (араб. رَحِيقٍ, рахикхин), а печатью его будет мускус (оно запечатано мускусом или же последний глоток его будет иметь привкус мускуса). Пусть же ради этого состязаются состязающиеся! Оно смешано с напитком из Таснима - источника, из которого пьют приближенные. (83:25-28) Примеры использования термина "сукара" в Коране...они (неверующие) непременно сказали бы: «Наши взоры ослеплены (араб. سُكِّرَتْ, суккират), а сами мы околдованы». (15:15) В тот день, когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой плод. Ты увидишь людей пьяными (араб. سُكَارَىٰ, сукара), но они не будут пьяны (араб. سُكَارَىٰ, сукара), зато мучения от Аллаха будут тяжки. (22:2) Клянусь твоей жизнью! Они (народ Лута) опьяненные (араб. سَكْرَتِهِمْ, сакратихим), слепо блуждали. (15:72) Смертельное замешательство (араб. سَكْرَةُ, сакрату) явится с истиной. Вот то, чего ты избегал! (50:19) Медицинские аспекты употребления вина Вред от употребления алкоголяВ красном вине действительно содержатся полифенолы – вещества, выводящие свободные радикалы из тканей организма, и являющиеся антиоксидантами. В белом вине их нет, так как они присутствуют только в кожице красного винограда. Но полифенолы содержатся и в других продуктах. Например, в плитке темного шоколада их содержится в 8 раз больше, чем в бокале вина. Кроме того, вино вообще не содержит каких-либо веществ, которых нет в виноградном соке или других продуктах. Само по себе вино вовсе не калорийно – в среднем, бокал содержит 100 калорий, да и всего лишь 5% этих калорий усваиваются организмом. Но алкоголь воздействует на организм комплексно – он тормозит метаболизм и процессы обмена белков. Употребление алкоголя даже в малых дозах останавливает процессы сжигания жира на срок до 12 часов, повышая обезвоживание тканей, и останавливая рост и восстановление мышц. Выпив рюмку водки, вы буквально перечеркиваете неделю тренировок. Среди любящих вино французов сердечно-сосудистая заболеваемость действительно ниже, чем среди тех, кто не пьет, зато выше мирового уровня распространенность алкогольного гепатита и цирроза печени. Уровень алкоголизма во Франции и в других традиционно винодельческих странах, например в Италии, достигает 10% против 3-5% в остальных странах земного шара. Содержание тех веществ, содержание которых строго контролируется в водке, в вине выше в сотни раз, нежели в водке. Польза от употребления алкоголяРассуждения о пользе употребления вина основаны на исследовании Ангеля Киса 1953 года – он выяснил, что жители Франции, выпивающие вино в умеренном количестве в течение долгого времени, имеют меньше проблем со здоровьем. Исследование не учитывает того, что чаще всего потребители вина – люди более образованные и богатые, и в силу этих причин состояние их здоровья действительно лучше. Кроме того, статистику Кис собирал в 22 странах, а результаты опубликовал только по 6. Если говорить о малозаметной для организма дозе – то это суммарно 300-400 мл красного или белого вина в неделю, принятые в разные дни. Важно, что при этом обмен протеинов страдает в меньшей степени, чем метаболизм и процессы сжигания жира.
Продолжение: http://nm2000.kz/news/2013-07-24-73586
|