Глава «Яндекса» Аркадий Волож уточнил свое же заявление о смерти сооснователя компании Ильи Сегаловича: по словам Воложа, его друг и соратник не умер, а находится в коме, «но признаков мозговой активности нет».
«Мы бы хотели прояснить сделанное ранее заявление, обнародованное компанией. Мы узнали, что Илья в коме и находится на аппарате искусственного жизнеобеспечения, но признаков мозговой активности нет», — цитирует Воложа агентство Reuters.
Ранее в четверг «Яндекс» объявил о скоропостижной смерти 48-летнего Ильи Сегаловича от неожиданных осложнений при лечении рака желудка.
«Мы дружили с Илюшей со школы, четыре года сидели за одной партой. А потом вместе делали "Яндекс". Сегодня ночью его не стало. Все случилось слишком быстро и неожиданно», — написал Аркадий Волож на страницах «Яндекса» в разных социальных сетях.
Соболезнования в связи со смертью Сегаловича уже выразили, в частности, премьер-министр России Дмитрий Медведев и посол США в Москве Майкл Макфол.
Там ими была разработана программа Yandex для поиска файлов на жестких дисках, а в 1995 году ее было решено модернизировать для поиска информации в интернете.
Название «Яндекс» Сегалович придумал, соединив в одно слово английскую фразу «Еще один каталог» («Yet Аnother iNDEXer»).
Илья Сегалович
В 2000 году Сегалович и Волож основали компанию «Яндекс» — их одноименная система поиска в интернете стала крупнейшей в России, захватив 60% рынка интернет-поисковиков.
В «Яндексе» Илья Сегалович занимал должность директора компании по технологиям и разработке.
В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций (IPO) на бирже NASDAQ, заработав 1 млрд 300 млн долларов — лучший результат в истории для интернет-компаний, за исключением IPO поисковика Google в 2004 году.
У Сегаловича четверо детей.
Вместе со своей женой Марией Илья Сегалович активно занимался благотворительностью: основал и спонсировал художественно-реабилитационный центр для сирот и детей с недостатками развития «Дети Марии».
«Он оставил за собой целое новое поколение программистов, целую школу. А его этические стандарты задали уровень всем нам», — написал Аркадий Волож.