Пока продолжается расследование катастрофы, журналисты El Mundo расспросили специалистов-железнодорожников, что могло случиться с поездом на подходе к Сантьяго-де-Компостела.
На скоростных участках ветки "Мадрид-Ферроль" используется система безопасности ERMTS, которая в определенных точках заставляет состав автоматически сбросить скорость. Если скорость не снижается, компьютер немедленно включает торможение.
Но на участке, где поезд Alvia сошел с рельсов, установлена не система ERMTS ("Она кончается в 300 метрах от поворота, у выхода из туннеля", - пояснили железнодорожники), а более старая - ASFA. Ее устройства устанавливаются за 5 метров до сигнального знака и обязывают машиниста повиноваться ограничениям скорости и сигналам. Если машинист не повинуется, автоматически включается тормоз, говорится в статье.
Но почему не сработала ASFA? Оказывается, знак ограничения скорости расположен дальше места, где произошло крушение. "Поезд сошел с рельсов в "слепой зоне" на стыке двух систем безопасности", - сообщает газета. Есть также неофициальная гипотеза, что сбой произошел еще в системе ERTMS.
Со своей стороны, профсоюзы требуют разъяснить: почему скоростные поезда ходят по веткам, где некоторые участки построены еще при франкизме? Следовало ли включать в скоростную линию участок, где имеется сложный поворот и поезду приходится резко сбрасывать скорость - с 200 до 80 км/ч?
El Mundo