Предварительные результаты опроса потребительского доверия, проведенного Мичиганским университетом за июль, показали, что в этом месяце уровень доверия потребителей несколько снизился, несмотря на всеобщие надежды на рекорды роста в ближайшие пять лет.
Учитывая этот спад, главный рыночный аналитик консультативного агентства ConvergEx Group Ник Колас (Nick Colas) утром в минувшую пятницу представил некоторые шокирующие статистические данные о потреблении бутилированной воды в США.
Начнем, пожалуй, с самых невероятных цифр: при средней стоимости 1,22 доллара за один галлон (3,79 л) питьевой воды в бутылках потребители, которые отказываются пить воду из крана, переплачивают в 300 раз.
В своем обращении к потребителям Колас пишет, что, на самом деле, эти цифры могут быть и выше.
«В 2012 году производство этих 9,7 миллиардов галлонов [бутилированной воды] обеспечило валовый доход в 11,8 миллиардов долларов, в результате средняя стоимость бутилированной воды по стране составила 1,22 доллара за галлон, что в 300 раз выше стоимости галлона водопроводной воды, - утверждает Колас. – А если учесть, что почти 2/3 всего количества продаваемой бутилированной воды приходится на поллитровые бутылки, стоимость такой воды получается еще гораздо больше – по данным Американской ассоциации предприятий водоснабжения (American Water Works Association) цена составляет около 7,5 долларов за галлон. Это почти в 2000 раз дороже галлона водопроводной воды и в два раза дороже бензина стандартного качества.
А вот еще немного статистики, предоставленной г-ном Коласом:
• По последним данным издательства BMC, в 2012 году американцы потратили на бутилированную питьевую воду 11,8 миллиардов долларов. Это на 6,5% больше, чем в 2011 году, при этом за указанный год доход от производства бутилированной воды составил 11 миллиардов долларов.
• Эти 11,8 миллиардов долларов были потрачены на покупку почти 9,7 миллиардов галлонов воды, в результате чего средняя стоимость галлона воды в бутылках составила 1,22 доллара. 64% от этой суммы ушли на покупку воды в 0,5-литровых бутылках, при этом средняя стоимость одного галлона воды возросла до 7,5 долларов. По данным Американской ассоциации предприятий водоснабжения стоимость одного галлона водопроводной воды составляет лишь 0,004 доллара, что примерно в 300 раз меньше стоимости бутилированной воды.
• По объемам потребляемой бутилированной воды США является мировым лидером: в последнее время к этому уровню приближается и Китай – объемы потребляемой бутилированной воды в этой стране составляют 7,7 миллиардов галлонов в год по сравнению с 9,7 миллиардами галлонов в США. И, тем не менее, на долю США по-прежнему приходятся 15% всей потребляемой в мире бутилированной воды, что составляет около 61,4 миллиардов галлонов в год. Довольно удивительно, но по данным ВМС США ежегодно потребляет обычной воды в бутылках больше, чем содовой. Впервые питьевую воду стали продавать в бутылках в Европе (как-никак, Perrier – это французская вода). Но, тем не менее, главным образом, из-за возникавших ранее проблем со снабжением водопроводной водой, в США сейчас потребляют почти в три раза больше бутилированной воды, чем в Италии, крупнейшем потребителе на европейском рынке (в которой ежегодное потребление бутилированной воды составляет 3 миллиарда галлонов).
• С тех пор, как в 1991 году ВМС стало отслеживать стоимость бутилированной воды, ее потребление и объемы продаж выросли соответственно на 312% и 371%. В тот год американцы потратили 2,5 миллиарда долларов на покупку 2,4 миллиардов галлонов воды в бутылках.
• С 1991 года мы также втрое увеличили потребление бутилированной воды на душу населения – с 9,8 галлонов в год в 1991 году до 30,8 галлонов в 2012 году – и достигли максимального количества за всю историю наблюдений. Правда по этому показателю лидирует Мексика – там на человека приходится 65,5 галлонов в год, а США пока занимают лишь 11 место. В пятерку стран с максимальным потреблением бутилированной воды на душу населения в год вошли: Италия – 49,9, Таиланд – 44,9, Объединенные Арабские Эмираты – 43,2 и Бельгия с Люксембургом – по 38,3.
«Но самым примечательным в этих цифрах является то, как они характеризуют американского потребителя: несмотря на чрезмерно высокую (что весьма спорно) стоимость воды в бутылках по сравнению со стоимостью водопроводной воды, мы продолжаем ее покупать – даже в период экономического кризиса, - пишет Колас. – И хотя за время кризиса с 2008 по 2009 годы американцы слегка сократили потребление бутилированной воды – примерно на 3%, объем потребления в 2012 году вновь достиг рекордного уровня, и нет никаких признаков его возможного сокращения».