Управляющий партнер Wermuth Asset Management и бывший советник российского правительства по экономике Йохен Вермут рассказал в своем интервью австрийскому изданию Die Presse о том, почему он считает разумным инвестировать в Россию прямо сейчас - когда из-за возвращения Владимира Путина в Кремль страна показывает низкие показатели экономического роста и не самый лучший инвестиционный климат. При любой проблеме, рассказывает экономист, можно действовать тремя разными способами: "Можно сгорать от злости, уйти в подавленное настроение или же сказать: "О Боже, вот это шанс!" Представьте, продолжает Вермут, что "Путин сделает две вещи - скажет, что отныне Россия, по примеру Турции и Норвегии, введет у себя Acquis communautaire (все права и обязанности граждан ЕС) и объявит своей высшей судебной инстанцией Европейский суд в Люксембурге". В таком случае "все имущество России, подлежащее налогообложению, увеличилось бы, по нашим подсчетам, с нынешних 12 трлн долларов США до 52 трлн".
"Я бы не стал инвестировать в Россию, если бы не ожидал там каких-либо грядущих изменений", - подчеркнул Вермут. "Еще 20 лет назад у меня на родине говорили, что русский - это раб, который только и делает, что пьет. И вот в декабре 2011 года россияне вдруг выходят на улицы городов".
Что же касается самых перспективных для инвестиций областей экономики, то тут финансист особо выделяет "все, что связано с повышением эффективности ресурсов и обновляемой энергией, все, что способствует переходу к циркулирующей экономике, эффективную логистику и интернет-соединения, торговлю". "Российский средний класс будет расти и богатеть вслед за экономикой, потому все, что связано с ним, перспективно, в том числе и сервис".
"А вот в нефтегазовую сферу я бы инвестировать не стал ввиду того, что там могут присутствовать интересы государства", - предостерег эксперт.
Поделился Вермут и своей точкой зрения на Россию. "Так, я всегда говорил, что Россия в десять раз лучше, чем ее репутация, и в десять раз хуже, чем она должна быть". "Если про Россию скажут, что там диктатура, мы отметим, что дела там обстоят во много раз лучше, чем, допустим, в Китае. Однако же если Россия заявит, что она демократия, мы придем к совершенно иной позиции", - заявил Вермут.
Die Presse