Второй человек в ЦРУ, Майкл Морелл, заявил, что смесь экстремизма "Аль-Каиды" и гражданской войны в Сирии представляет собой самую большую угрозу национальной безопасности США.
Морелл дал интервью Wall Street Journal в своем офисе в Лэнгли. Интервью было приурочено к окончанию 33-летней карьеры профессионального разведчика.
Морелл говорит: "Я не припомню другого такого периода, когда перед нами было такое количество вызовов в области национальной безопасности. Сирия, возможно, наиболее важная проблема в мире сегодня – из-за того, во что эта страна превращается".
Морелл заявил, что в Сирии с каждым месяцем становится все больше и больше иностранных боевиков – их сейчас уже больше, чем в Ираке в разгар гражданской войны.
Морелл говорит, что оружие сирийской армии "станет добычей джихадистов и пойдет на продажу – как это уже произошло в Ливии".
Морелл заявил, что возможный коллапс правительства Асада приведет к тому, что Сирия станет главной базой всемирного джихада – вместе с уже существующей базой в Пакистане.
Заявления Морелла могут показаться несколько преждевременными на фоне последних успехов армии Асада в аль-Кусейр и Хомсе. Победа Асада, однако, ничем не гарантирована, что подтверждает начавшееся несколько дней неожиданное наступление мятежников в Латакии. 10 бригад исламистов пытаются прорваться к Кардахии – родовому гнезду клана Асад. По состоянию на вечер 6 августа Джабхат ан-Нусра была в 7 км от Кардахии. Подробнее о наступлении в Латакии можно прочитать здесь.
Морелл предупредил, что сирийское насилие уже выплескивается в Ливан, Иорданию и Ирак.
Морелл заявил, что и США, и "Аль-Каида" могут похвастаться победами за десять лет "войны с террором: "Мы значительно ослабили их возможности в Афганистане и Пакистане. Главная победа "Аль-Каиды" – ее рассеивание. Группа не только распространила свою идеологию и действует в новых географических рамках. Она характеризуется теперь менее жестким командным контролем и меньшим вниманием к религиозным вопросам. Это делает задачу выявления будущих угроз еще более сложным. Если мы не продолжим давить на них, они могут восстановиться. Я боюсь проявлений благодушия в этой сфере с нашей стороны"