По всей стране продолжается масштабный поход против нелегальной миграции. Правозащитники заявляют протесты, волонтеры возят в организованный МЧС палаточный лагерь гуманитарную помощь, горожане молчаливо одобряют происходящее.
«Вы это будете делать?»
Конечно, хотелось бы спросить – а где же вы были раньше? – но, с другой стороны, лучше уж поздно, чем никогда.Однако вопросы все-таки остаются, и касаются эти вопросы уже не столько самих нелегальных мигрантов, сколько тех, кто эту миграцию организует. Вот эти вот люди – они где?
В новостях пишут про арест полицейского, который крышевал нелегальных торговцев. Пишут про сотрудника Федеральной миграционной службы, торговавшего вьетнамскими портными в Гольяново. Но ничего не пишут про того, кому принадлежал тот самый подпольный цех по пошиву одежды. Ничего не пишут про строительные компании, использующие труд нелегальных мигрантов. Про сельхозпредприятия, где работают китайцы. Да и про всех тех молчаливо одобряющих происходящее горожан, у которых на дачах косят траву таджики, тоже не пишут.
Ну и зачем тогда это всё?
Ведь на место тех нелегальных мигрантов, которых вышлют после этой масштабной кампании, немедленно приедут другие. Граница открыта, а работать-то надо кому-то. Дома все эти строить, одежду шить, овощи и фрукты выращивать, на даче траву косить, наконец. Кто это всё будет делать? Вы это будете делать? Вот за те деньги, за которые мигранты это сейчас делают?Вы, те 83 процента опрошенных ВЦИОМом, которые требуют ужесточить миграционные законы. А особенно вы, те 10 процентов, которые требуют полностью закрыть границы для бывших стран СНГ. Ведь если вы думаете, что одежда, жилье и продукты не подорожают из-за того, что работать в России будут только русские, вы глубоко ошибаетесь. А уж какого все это будет качества, легко вспомнят заставшие советскую власть.
Нет, я вовсе не против наведения порядка в сфере миграции. Мне тоже не нравится пренебрежение мигрантами нашей культурой, мне тоже не нравятся вся эта преступность и антисанитария.
Просто лечить один из симптомов заболевания, не обращая при этом внимания не только на другие симптомы, но и на само заболевание – это как-то, мне кажется, не совсем эффективно.
Вот лично я бы начал с упрощения ведения малого бизнеса. Появилась бы конкуренция среди русских – мигранты, глядишь, и сами домой бы поехали.
Без лагерей, правозащитников и вот этого вот молчаливого одобрения.