Иммануил Кант в свое время задался вопросом: как возможна философия? Стоит задаться вопросом, как возможна счастливая взаимная любовь?
«Для того чтобы влюбляться, мужчина должен иметь развитую душу, она есть отнюдь не у всех»
Любовь – это не бабочки в животе. Это годы, прожитые вместе. Когда люди примерно через 10 лет совместной жизни стали единым и неразделимым целым. Из этого и надо исходить.В нашей культуре существует миф о счастливой взаимной любви. Если присмотреться, то он бытует в качестве религии. Вполне полноценной – со своими ритуалами, храмами и религиозными праздниками. Зачем возник такой миф, если предки считали влюбленность дьявольским наваждением?
Видимо, идеалы «свободы, равенства и братства», а самое главное – гедонизма настолько глубоко вошли в нашу душу, что как-то неловко менять вожделенную независимость на тесную привязанность к другому. Нужен миф, который бы оправдывал. Для выживания в современном мире семья и наличие детей уже не требуется. Нет стимула держаться за другого человека. На Западе многие и расстаются через 3–4 года, «когда чувства проходят». А что еще может удерживать? Не нравственные же обязательства, в самом деле...
Любовь чаще всего путают с влюбленностью. Что есть либо бурление страстей, либо радость от нового. А у подростков еще и самоутверждение – ну как же, любовь, все как у взрослых. Опять же, нужно осваивать новые функции организма... Замечу, о любви чаще всего говорят девочки, мальчикам достаточно самоутверждения в виде секса. Даже лучше без любви. Влюбиться – потерять независимость, стать тряпкой. А независимость мальчики ценят более всего. Уж куда больше, чем этих плаксивых девчонок. Как приятно поведать сверстникам о своих победах! А любовь – чем там хвастаться? Гуляли под луной? Держались за ручки? Цветы подарили? Тоже мне, достижение...
Вера девочек в то, что их полюбят «больше жизни» и «до гробовой доски», по меньшей мере наивна. Скорее всего, все будет по афоризму Коко Шанель – дадут любовь, чтобы получить секс. Устроят театрализованное представление со страшными клятвами и пылкими признаниями. Девочки, опять же следуя афоризму, дают секс, чтобы получить любовь. В итоге оба имеют много секса и совсем мало любви. Что не мешает все время о ней говорить. Любовью именуют все что угодно. Миф оказался универсальным.
И западают чаще всего на тех, кто вытирает ноги. На «плохих парней» и стерв. Так самоутверждение же. Ищут отнюдь не сходства натур, не уживчивости, не подобия. Не семейной гармонии. Умудренные жизнью ведают: огромная разница в человеке для романа и человеке для семьи. Чаще всего – ничего общего. Кстати, и изменяют всегда по принципу противоположности: если жена худышка, то с аппетитной фигуркой. Если добрая, отзывчивая и заботливая – с независимой эгоистичной стервой. И наоборот.
В юности живут одними чувствами, наша взрослая меркантильность еще не вышла на первый план. Когда женщина говорит мужчине, что любит, то чаще всего врет. Любит не его, а себя и ресурс, необходимый для существования – и который мужчина обеспечивает. Этим «я тебя люблю» мотивируют на добычу ресурса. Ну, и одновременно убеждают себя (и подруг). И только в «плохих парней» влюбляются бескорыстно. Взять-то с них нечего, так что только любить. Они дают молодой девушке ощущение уникальности. Дарят ей Высокую Трагедию. Делают ее упоительно несчастной.
В юности наша потребность в любви чаще всего вторична от желания чувствовать себя необыкновенными. Про зрелость говорить?
Влюбляются чаще всего не в реального человека, а в выдуманный образ, и чем более он непохож, тем лучше. Если начинают жить вместе – розовый туман рассеивается, на первый план выходят мелкие человеческие недостатки. А то и не мелкие... Чтобы с ними примириться, сохранить чувства, не растерять их, нужны воля, определенный духовный уровень, внутренний стержень, сила. Нелишней была бы небольшая психологическая грамотность.Для того чтобы влюбляться, мужчина должен иметь развитую душу. Она есть отнюдь не у всех. Чтобы первое, искреннее и бескорыстное чувство не разрушилось о семейный быт и с годами переросло в настоящее глубокое чувство, нужен сильный и целеустремленный характер. А еще – обязательно сильное увлечение, свое дело. Все три качества вместе встречаются достаточно редко. На что надеются женщины?
Природа позаботилась о женской душе. Она может любить – всамделишной, не выдуманной любовью – своих родителей и ребенка. Еще влюбляется в подростковом возрасте. В «плохого парня» или там музыкального кумира...
Что касается мужчин, то женщина – чаще всего – лишь позволяет себя любить. Нет, когда девушка мечтает о замужестве, то, конечно, уверяет себя, что будет любить своего мужа. Не заметили, что я написал? Когда «мечтает». В мечтах – точно будет. Но, принимая во внимание слабость женской натуры, мы чаще всего видим обратное – наши подруги довольно быстро перестают ценить то, что имеют. Начинается традиционный пил по поводу мужских недостатков. А очень часто женщина с самого начала догадывается о недостатках мужчины, но уверена, что сможет его исправить. Вместо того чтобы искать подходящего. Брак неизбежно начинает трещать по швам.
Итак, что нам остается? Та самая выдуманная влюбленность. Которая встречается не особо часто. Наверное, оно и правильно – если девушка влюбится со всей страстью, с присущей женщинам самоотверженностью, то ей почти наверняка воспользуются и оставят не только с разбитым сердцем, но и с плохим потомством. Известно бесчисленное множество таких историй. Собственно, их настолько много, что уж лучше женщинам не влюбляться.
Не следует искать счастливой взаимной любви. Это – миф. Вероятность встретить подходящего нам по большинству важных параметров человека ничтожно мала. Еще меньше вероятность, что этот человек разделит наши чувства. Следует жить правильными мифами.