После Иоанна Павла II, который разрушил тысячелетнюю стену предрассудков, обратившись к евреям как к «нашим старшим братьям» во время своего исторического визита в римскую синагогу 13 апреля 1986 года, вчера Папа Франциск назвал мусульман «нашими братьями» во время воскресной проповеди на площади Святого Петра, поприветствовав их по случаю праздника в честь окончания мусульманского поста Рамадан.
Однако, если теологическая связь между иудаизмом и христианством несомненна, так как Иисус был евреем, а Ветхий Завет стал священной книгой христиан, то ислам, возникший через семь веков, основывается на отрицании божественной истины иудаизма и христианства, заявляя о себе как о религии, исправляющей их отклонения, полной откровений и пророчеств.
Если «о наших братьях» было упомянуто в связи с нашей общей принадлежностью к человечеству, то придраться тут не к чему. Но если обращение «наши братья» рассматривать в теологическом аспекте, то тогда мы скатываемся к религиозному релятивизму, который размывает абсолют христианской истины, ставя ее в один ряд с жесткой исламской идеологией, которая не рассматривает Аллаха как «отца», а верующих как его «детей», но как сущность настолько трансцендентную, что ее нельзя даже представить. От человека требуется только абсолютное подчинение во всем. Только в иудаизме и особенно в христианстве Бог стал человеком и создал человека по своему образу и подобию. Это и позволяет нам считать себя детьми Бога, а между собой быть братьями.
Папа Франциск в воскресной проповеди утверждал, что христианин «несет в себе огромное и глубокое желание встретиться с Богом вместе с братьями, со своими спутниками по жизни», а потом он поприветствовал «мусульман всего мира, наших братьев, отмечающих окончание месяца Рамадан, в течение которого они посвящали свое время посту, молитвам и подаяниям». Если мусульмане «наши братья», а миссия христиан заключается «во встрече с Богом вместе с братьями», то мы оказываемся перед такой теологической картиной, которая ставит в одну плоскость христианство и ислам, то есть — пути наши различны, но они ведут к одному и тому же Богу.
В своем послании к «мусульманам всего мира» 10 июля Папа написал: «Сейчас приходя к пониманию необходимости взаимного уважения в межрелигиозных отношениях, особенно — между христианами и мусульманами, мы должны ценить другую религию, ее уроки, символы и ценности». «Мы не должны ссылаться на содержание чужих религиозных убеждений», — уточнил Папа. Франциск добавил: «С особым уважением нужно относиться к религиозным лидерам и местам культа. Сколько боли приносят нападения на них!» Однако если ставить в один ряд христианство и ислам, считая их религиями одинаковой ценности и достоинства, при этом не углубляясь в их сущность, и обличать насилие, направленное против религиозных лидеров и мест культа, не уточняя, что речь идет о насилии мусульман над христианами и их святынями, то получается, что в результате Папа, с одной стороны, оправдывает ислам, который понимается как единственная настоящая религия, а, с другой стороны, сдается перед терроризмом и исламским нашествием. Мусульмане оккупировали южные и восточные берега Средиземноморья, а теперь подбираются к северным.
Религиозный релятивизм очевиден и в послании кардинала Анджело Сколы, обращенном к мусульманам 8 августа. В нем говорится: «Верность нашим соответственным религиозным традициям, таким как молитва и особенно пост, который вы соблюдаете в месяц Рамадан, наполняет нас верой в плодотворность диалога и сотрудничества, наполненного любовью к Богу и ближнему, этими двумя библейскими и кораническими столпами истинной духовности». Разговоры о преемственности и теологической близости между иудаизмом, христианством и исламом, основанной на любви к Богу и ближнему, — это всего лишь пожелание, которое день за днем разбивается фактами.
Показателен случай отца Паоло Далл’Ольо, иезуита, как и Папа, убежденного релятивиста. Он даже поддерживал исламизацию Сирии, за что и был изгнан правительством Асада. Несмотря на все это сирийские террористы его похитили, что подтверждает то, что исламисты никогда не откажутся от идеи подавить христиан, евреев и всех неверных, как призывает их Аллах в Коране и Мухаммед. Именно вчера, когда Папа в Риме назвал мусульман «нашими братьями», мусульмане в Египте сожгли церковь и 17 домов христиан, а конец Рамадана в Ираке исламские террористы-сунниты отпраздновали взрывами 10 автобомб, что привело к гибели 70 человек.
Конечно, христианство и наша человечность предписывают нам любить ближнего несмотря на его веру, идеологию, культуру или этническую принадлежность, но принятие религиозного релятивизма выливается в самоубийство христианства и нашей цивилизации, которая дала миру фундаментальные права человека и демократию.