В Казахстане вновь началась охота на автомобили с киргизскими номерами. Вслед за полицейскими Жамбылской области арестовывать машины с иностранной пропиской начали и в Алматы. Десятки автомобилей уже на штрафстоянках. Их намерены вывезти из страны.
Два года на авто с киргизским номером, но с постоянными тратами на дорожных полицейских обошлись дешевле, чем «растаможка», считает Роман Просветлюк. Свой «Nissan» 2002 года выпуска молодой человек приобрел в Кыргызстане за 8 000 долларов. Тогда как на родине за аналогичную модель просили в два раза больше.
РОМАН ПРОСВЕТЛЮК, автовладелец:
- Ну, пару раз меня хотели отправить на штрафстоянку, но, как это у нас обычно происходит, это всё разводилось за деньги. Были угрозы, что закроют на штрафстоянку, депортируют.
Массово арестовывать машины с иностранной пропиской в стране начали год назад. Автовладельцы вышли на акции протеста. И предложили властям растаможить машины по старым тарифам, либо выдать им временную регистрацию, чтобы налоги шли в казахстанскую казну. Полгода длился период затишья, пока на неделе дорожные полицейские и таможенники не арестовали сразу 40 машин и загнали их на штрафстоянки.
ВАЛЕНТИНА ЛОТИКОВА, лидер инициативной группы:
- 40 машин арестовали 12 числа. 4 машины вытащили. Одна их наших сказала, что ей предложили за 700 долларов вытащить автомобиль.
Место на штрафстоянке в сутки обходится автовладельцам в 700 тенге. Сколько там продержат машины, пока неизвестно. Руководство Департамента Таможенного контроля Алматы комментировать ситуацию отказалось, заявив лишь одно - охота продолжится, и ни один автомобиль с киргизским номером не останется в Казахстане.
ЖАННА РАХИМЖАНОВА, корреспондент:
- По некоторым данным, в Казахстане на сегодняшний день насчитывается около 300 тысяч автомобилей с киргизскими номерами. И с каждой неделей их количество только увеличивается, несмотря на угрозы и аресты. Чтобы получить казахстанскую прописку для своих машин, причем по прежним таможенным тарифам, их владельцы намерены отправиться в Астану и провести акцию протеста уже у стен Комитета Таможенного контроля.