Китай обошел Германию и США и стал страной, жители которой тратят больше всех в мире на путешествия. Китайские туристы в 2012 году потратили на международный туризм 102 млрд долларов США, что более, чем на 40% превышает объемы трат в 2011 году.
Второе ежегодное исследование Chinese International Travel Monitor, выпущенное Hotels.сom, ведущим порталом онлайн бронирования отелей, проливает свет на изменения в поведении китайских туристов и на то, как мировая отельная индустрия адаптируется к этим изменениям.
В исследовании приняли участие более 3,000 китайских путешественников и более 1,500 отельеров по всему миру. 75% отельеров отметили, что китайские путешественники в настоящий момент обеспечивают до 5% объемов их бизнеса, а 45% наблюдают увеличение в количестве китайских гостей по сравнению с прошлым годом, самое значительное увеличение при этом отмечено в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (61%).
Отельеры предсказывают, что китайский рынок продолжит расти в течение следующих трех лет, один из десяти респондентов предполагает, что увеличение в количестве китайских туристов составит более 50%, а почти половина отельеров (47%) ожидают рост на 11-50%.
Согласно отчету Hotels.com, большинство китайцев, выезжающих за рубеж (96%), путешествуют с туристической целью, более половины (52%) посещают другие страны с деловыми целями или для обучения.
Один из важнейших трендов – увеличение числа китайских путешественников, которые предпочитают путешествовать самостоятельно, а не как часть группы – их число составило почти две трети респондентов (62%). Это наблюдение было подтверждено и отельерами, которые утверждают, что 70% китайских туристов теперь путешествуют самостоятельно.
Исследование CITM также намечает области, в которых отельеры могут продолжить развиваться. Так, более, чем для четверти (26%) китайских туристов возможность отелей принимать китайские платежные системы – важнейшая опция, которую, по их мнению, отелям необходимо внедрить.
Три четверти (75%) китайских путешественников отмечают, что отельерам необходимо улучшить качество перевода на китайский язык приветственных надписей, вебсайтов, ТВ программ и газет; почти половина респондентов (42%) утверждают, что они хотели бы видеть в отелях персонал, владеющий мандаринским наречием китайского языка.
Подчеркивая несоответствие между желаниями китайских путешественников и сервисом, предоставляемым отельерами, четверть опрошенных отельеров утверждают, что они организовывают специальные культурные тренинги для своего персонала, в то время как только один отель из десяти (11%) предоставляет материалы для посетителей на мандарине. Половина опрошенных отельеров (56%) за последний год вложили в разработку программ и продуктов специально для китайских гостей не более $10,000.
Персональные рекомендации – важнейший фактор, влияющий на выбор китайских путешественников в пользу того или иного отеля. Так, почти треть опрошенных китайких путешественников (30%) отмечают, что при организации путешествия они опираются на советы членов семьи и друзей; второе место занимают сайты онлайн бронирования отелей и сайты с отзывами.
Более четверти китайских путешественников (27%) используют социальные сети для того, чтобы принять решение о том, куда поехать в отпуск; эта цифра достигает 33% среди молодых путешественников до 35 лет.
Об исследовании
Портал Hotels.com в рамках Chinese International Travel Monitor (CITM) напрямую собирал информацию от китайских путешественников и международных отельеров.
Исследование туристических привычек было запущено в мае 2013 года с помощью TNS. В исследовании приняли участие 3000 репрезентативно выбранных жителей Китая, которые тратили деньги на международные поездки хотя бы один раз в течение последних пяти лет. Опрос был посвящен в основном следующим темам: привычки путешественников, методы бронирования и особенности предпочтений при выборе отелей.
Портал Hotels.com также провел глобальный опрос более 1,500 партнеров отелей в мае и июне 2013 года. Ответы были получены от отелей в Австралии, Аргентине, Бразилии, Канаде, Колумбии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Гонконге, Индии, Ирландии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, России, Сингапуре, Испании, Швеции, Швейцарии, Тайване, Таиланде, Великобритании и США.