В Сирии на протяжении многих месяцев царит настоящий ужас. Недавно в ход пошло химическое оружие, что не может оставить безучастными даже самых прожженных циников. Со всех сторон раздается один и тот же горький вопрос: «Что же делает международное сообщество?»
На самом деле, «международное сообщество» — это одно из тех бессмысленных выражений, которое может найти применение лишь в выступлениях глав государств и на первых полосах газет. Ведь что вообще такое это «международное сообщество»? Малави и Лихтенштейн? Молдавия и Зимбабве? Нигер и Мальдивы? Ботсвана и Лаос? Монголия и Черногория? Все (равноправные) члены Организации объединенных наций? Разумеется, нет. Если снять с этой красивой фразы словесную обертку, становится ясно, что в действительности «международное сообщество» означает западные державы во главе с США. К ним одним обращаются с просьбой провести военное вмешательство, чтобы остановить кровопролитие в Сирии. Быть может, это новое «бремя белого человека», о котором когда-то поговаривал Киплинг... Но разве у Сирии нет соседей, которые находятся буквально в двух шагах от мест, где происходят все эти убийства? Разве Сирия не арабская страна? Разве она до недавнего времени не входила в Лигу арабских государств, которая привычна к крови, но все равно посчитала, что Башар Асад перегнул палку?
Почему все эти государства, которые изолировали Сирию от арабского мира, сами не хотят вмешаться? Саудовская Аравия обладает самой мощной авиацией в регионе, и ее самолеты находятся всего в часе пути от Дамаска. Египет тоже может похвастаться внушительными ВВС, чьи летчики прошли подготовку у американских инструкторов. Но и для него Дамаск находится слишком далеко. У Иордании есть одни из лучших сухопутных сил в регионе: им нужно всего лишь перейти границу, которую удерживают союзники из Сирийской свободной армии. Катару тоже не приходится жаловаться на нехватку военных ресурсов, однако он предпочитает тратить миллиарды на подготовку бойцов ССА.
Так, может быть, стоит отправить в Сирию катарских, иорданских, египетских и саудовских солдат? Да вы что?! Так дела не делаются! Инициативу нужно брать на себя Западу с неохотного и лицемерного благословления ЛАГ. Арабские армии принципиально не воюют с другими арабами. За исключением разве что собственных граждан...
Сирийская армия каждый день достигает все новых высот на этом славном поприще. Иракская армия во времена Саддама Хусейна прекрасно зарекомендовала себя в уничтожении курдов и шиитов. Ливийская армия Муаммара Каддафи демонстрировала мастерство кровопускания, пока западная (а не арабская!) авиация не сломила ее сопротивление. Иорданская армия (пусть и в далеком прошлом) задушила восстание палестинцев. Египетская армия выступила скромнее остальных, но все же показала на примере Каира и других городов, что и ее рука не дрогнет.
В каждой из этих арабских столиц следовало бы возвести памятник лицемеру Тартюфу. Тем не менее, понимающие западные страны внимательно прислушиваются к раздающимся оттуда стенаниям: «Знаете, наше общественное мнение не поймет, если мы...» Американские, французские и английские самолеты, конечно же, намного удобнее и безопаснее. Кроме того, тут всегда можно умыть руки в случае «сопутствующего ущерба» и жертв среди мирных жителей. Вот для чего нужна эта штука под названием ЛАГ. Да, иногда и ей удается чего-то добиться, и она всегда находит время для жесткого осуждения Израиля и его оккупации палестинских территорий. Единым и неделимым фронтом. Что, кстати говоря, неким парадоксальным образом говорит о пользе существования еврейского государства...
Бенуа Райски, историк, писатель и журналист.