Лондон. − На фоне участившихся выпадов против мусульман в Европе, эксперты утверждают, что большинство европейских стран не собирают данные об этом тревожном явлении, пишет Islam Story.
«Среди стран ЕС очень немногие регистрируют данные о таких правонарушениях», − говорит сотрудница «Агентства по защите основных прав в ЕС» (European Union Agency for Fundamental Rights) Катя Андруш (Katya Andrusz), добавляя, что ее организация постоянно призывает европейские правительства собирать и публиковать эту информацию.
В январе 2012 года британское правительство создало организацию Tell Mama, которая ведет учет сообщений об инцидентах на почве религиозных предрассудков против мусульман.
Как сообщил директор Tell Mama Фияз Мугал (Fiyaz Mughal), за полтора года организация зарегистрировала около 1200 атак в Англии и Уэльсе.
При этом в первые дни после убийства военнослужащего Ли Ригби (Lee Rigby) их количество возросло в десять раз.
Подавляющее большинство выпадов происходят не на улице, а в соцсетях и на форумах, говорит Мугал.
Tell Mama сообщает, что несмотря на участившиеся инциденты на почве исламофобии, до полиции и правозащитных организаций доходит информация только о 40% случаев. Европейское «Агентство по защите основных прав» подтверждает это наблюдение.
Проблема
Эксперты обвиняют европейских политиков в том, что они отворачиваются от проблемы и спокойно воспринимают антимусульманские настроения публики.
Между тем, «в интересах страны знать, какие инциденты происходят и против какой группы населения они направлены, чтобы решить проблему», подчеркнула Андруш.
Только 6 из 28 стран ЕС регистрируют инциденты на почве исламофобии.
Антимусульманские выпады существенно участились и во Франции, особенно на почве дебатов о запрете никаба, сообщает член французской «Ассоциации против исламофобии» (Collective Against Islamophobia) Марван Мухаммад (Marwan Muhammad).
Например, в июне в пригороде Парижа двое мужчин атаковали беременную мусульманку.
Мелкие политические партии в Нидерландах, Бельгии и Германии регулярно выступают с предостережениями против «иностранного вторжения» мусульманских иммигрантов.