Чтобы подняться по служебной лестнице, недостаточно только допоздна засиживаться на работе и добиваться поставленных целей. Как показало недавно проведенное исследование, секрет карьерного роста очень прост: одевайтесь так же, как ваш начальник.
Ученые пришли к выводу, что большинство руководителей (68%) проявляют больше внимания к тем подчиненным, которые в одежде придерживаются такого же стиля, что и они. Они также признались, что, благодаря этому, такие сотрудники «зарабатывают себе дополнительные очки».
Результаты исследования служат подтверждением того, что в старом изречении: «одевайся, словно идешь на работу, о которой мечтаешь, а не на работу, которая у тебя есть» есть доля правды.
В результате в офисном дресс-коде появилось новое направление «сотрудники-близнецы» - это своеобразная общая тенденция, которую заметили в британских коллективах специалисты из сети универмагов Debenhams, проводившие это исследование.
По результатам опроса, поведенного в рамках исследования среди 2 тысяч человек, шестеро из десяти (61%) респондентов считают, что одеваясь так же, как коллеги, члены коллектива улучшают психологический климат на рабочем месте, повышают сплоченность и общий дух коллективизма, что способствует повышению эффективности труда.
Половина опрошенных (54%) заявили, что на них оказывает влияние то, что носят начальники и сотрудники, а треть (33%) рассказали, что в их коллективах люди специально покупают одинаковую одежду и договариваются, что и в какой день надевать.
По признанию 32% участников опроса, они обнаружили, что хотя специально не одеваются так же, как коллеги, но в среднем 2-3 раза в неделю их стиль одежды совпадает. Такой подсознательный выбор является результатом того, что люди много времени проводят вместе.
Пресс-секретарь компании Debenhams комментирует это явление: «Тенденция в коллективе к подражанию в манере одеваться становится все более заметной, и сейчас в офисах уже принято отпускать шутки, если сотрудники приходят в похожей одежде.
«Обычно тон задает начальник – он определяет тот стиль одежды, в которой следует приходить на работу. А затем и все остальные члены коллектива начинают следовать его примеру».
Психолог из университета города Хартфордшир доктор Карен Пайн (Karen Pine) считает: «Люди, как правило, тянутся к таким же, как они сами, поскольку отличие может восприниматься как угроза. Люди чувствуют себя безопаснее, если одеваются как остальные.
Таким способом они выражают свою потребность принадлежать к одной группе. Коллектив, члены которого предпочитают в одежде для работы одинаковый стиль, демонстрирует свою сплоченность. Это может быть проявлением более развитой корпоративной культуры внутри учреждения или же означает значительную потребность в единообразии или готовности к подчинению.
Руководители часто дают хорошие должности и повышают по службе тех людей, которые похожи на них самих. Широко известно, что в советы директоров избирают работников, которые похожи на уже избранных членов. А одежда это некий знак, который указывает на то, кто мы такие, и что из себя представляем. Правда, как показали исследования, одежда может повлиять на личность человека, который эту одежду носит.
Поэтому, если человек одевается, как его начальник, в нем может проявиться начальственная манера поведения. Невольно это может повлиять и на остальных – они начнут думать, что ими манипулируют.
Можно сказать, что люди, которые одеваются так же, как начальство, придумали хитроумный способ попасть в поле зрения – так их заметят и примут благосклонно и сочтут достойными.
«И поскольку в начале сентября многие выпускники впервые в жизни выйдут на работу, для них как никогда полезным может оказаться старое как мир изречение: «одевайся, словно идешь на работу, о которой ты мечтаешь, а не на работу, которая у тебя есть»», - делает вывод Пайн.
Дизайнер компании Debenhams Бе де Лиси (Be de Lisi) утверждает: «Поскольку в соответствии с модными тенденциями этого сезона для создания яркого образа рекомендуются выраженные оттенки красного, они смогут прекрасно оживить любую офисную одежду».