Папа Римский Франциск должен стать участником следующего саммита "большой двадцатки", рекомендует Витторио Зуккони в статье, опубликованной La Repubblica. "Сильные мира сего на таких все менее значимых ярмарках тщеславия, как G20, не могут произнести слова, которые бы пересекли океаны воды и взаимных подозрений, - для этого потребовался Папа Римский", - пишет автор статьи, комментируя объявление понтификом 7 сентября днем молитвы и поста за мир в Сирии и на всем Ближнем Востоке.
"Его слова, заслуживающие внимания, были встречены американскими СМИ и Сетью с равнодушием и иронией", - сетует журналист. "Но огромная толпа верующих заполнила вчера площадь Святого Петра, как в дни траура или торжественных праздников. В этом 2013 году, когда мир все больше разочаровывается в Бараке Обаме - человеке, которому незаслуженно приписывались чудотворные качества, а премия мира была присуждена еще до того, как он начал править, - когда мир не в состоянии доверять таким людям, как Владимир Путин, голос архиепископа Рима заполнил вакуум. Он крикнул в пустыню, но пустыня оказалась заполненной людьми, готовыми его слушать", - пишет Витторио Зуккони.
"Это был жест-эксперимент, направленный на проверку правильности интуиции Бергольо, а не на мгновенное изменение истории. Своей неожиданной инициативой Папа бросил вызов, увидев, поняв, услышав, насколько отвергается миром версия массового убийства ради предотвращения другого массового убийства. Папа призвал людей различных религиозных верований объединиться в изгнании демона войны", - говорится в статье.
"Папа попытался устранить пустоту, которая может открыться в результате коллапса мирового порядка, и закрыть ее голыми руками. Совершенно очевидно, что Папа все это делает не из личного тщеславия и даже не для пропаганды своей конфессии, - он делает это потому, что считает правильным делать это: пост и молитва мусульман и евреев, католиков и протестантов, анимистов и буддистов дойдут до самого Господа, если он есть", - пишет автор.
"Инициативы этого Папы укрепляют доверие к нему. Папу Бергольо следует пригласить на ближайший саммит G20. Он станет гостем с пустыми руками, но с чистой совестью", - заключает итальянский корреспондент.
La Repubblica