Это уже стало недоброй традицией - связывать любой конфликт на Ближнем Востоке с "длинной рукой Мосада”. Ну типа того как раньше это действовало в отношении "длинной руки КГБ”.
Но вот что интересно. По мнению видящих эту руку, она ухитряется вмешиваться в дела по обе стороны конфликта. В данном случае речь идет о внутрисирийском конфликте между повстанцами и правящим режимом.
Так вот, Ронен Бергман, старший корреспондент израильской газеты Yedioth Ahronoth в своей статье для Foreign Policy, опираясь на мнение чиновников израильского МИДа пишет следующее: в 2012 году Обама заявил, что применение химоружия Асадом - "запретная черта", так как полагал, что Асад никогда не пересечет эту черту. Бергман предполагает: Обама мог опираться на оценки "израильских спецслужб, которые много десятилетий ведут подпольную кампанию, чтобы оставить Асада без его самого смертоносного оружия. Эти же спецслужбы стали основными партнерами США по сбору информации о ближневосточных режимах".
То есть, грубо говоря, по данным израильской разведки, все эти проделки с химоружием дело рук правительства.
Но тут появляются сообщения СМИ о том, что министр иностранных дел России Серей Лавров, заявил, что у России есть данные подтверждающие факты захвата боевиками оппозиции территорий, где располагались склады с химическим оружием. Для пущей убедительности он сослался на … израильскую разведку, которой, якобы, были получены данные о том, что боевики оппозиционных группировок дважды захватывали такие районы. "По нашим оценкам, высока вероятность, что помимо доморощенных лабораторий, в которых боевики пытаются делать вредоносные и смертоносные отвары, данные, которые предоставляют израильтяне, – правда", – заявил Лавров.
В итоге получается, что Обама руководствовался данными израильской разведки, когда решил, что Асад переступил "красную черту”. А теперь Лавров предлагает руководствоваться данными этой же разведки, чтобы доказать, что этого не произошло.