"Новый глава MI-5 никогда бы не похвалил разоблачителей. Так что в своей первой речи Эндрю Паркер говорил об огромном ущербе, нанесенном разоблачением объема и ограничений зоны доступа и методики Центра правительственной связи (ЦПС)", - пишет публицист Дэвид Ааронович в статье в The Times.
"...Выступление Паркера имело место на следующий день после передачи "Анализ" на радио BBC 4 (которую вел я), как раз посвященной вопросу обнародования государственной тайны в большом масштабе", - отмечает журналист.
"В последнее время самые сильные споры вызывает доступ государственных органов к тому, что называется "метаданными" - простому факту того, что мы оставляем некое электронное сообщение", - говорится в статье.
"Я не считаю, что просто потому, что машина где-то фиксирует, что с моего мобильного телефона поступил звонок на телефон, принадлежащий цветущей леди, проживающей в квартире в Белгравии, то это означает, что MI-5 теперь знает, что у меня роман с некой Фифи Лежен", - пишет Дэвид Ааронович.
"Однако существует вторая и до вчерашнего дня практически не обсуждавшаяся проблема: опасность, которую представляет масштабное несанкционированное разоблачение для самих спецслужб", - подчеркивает автор статьи.
Обозреватель также отмечает, что между Эдвардом Сноуденом и Гленном Гринуолдом существует "некая удивительная связь", которая "обнаруживает важное новое явление в политике эпохи интернета". Как показало расследование, в 2012 году он давал деньги на предвыборную кампанию радикального либертарианца Рона Пола.
Пол считает, что государство не должно вмешиваться в вопросы здравоохранения, социального обеспечения, гражданских прав и собирать подоходный налог. Он хочет, чтобы страна вышла из НАТО, ООН и ВТО. Он выступает против участия Америки в зарубежных военных операциях, потому что считает, что война укрепляет государство, а государство - это враг, описывает политические взгляды политика Ааронович.
"Эта политика по принципу "уйди с глаз долой!", кажется, находит отклик среди молодых активистов среднего класса эры интернета", - полагает журналист.
"Когда Пол этой весной начал вести телешоу, первым гостем в его студии стал Гринуолд, которого он назвал "самым значимым журналистом современности", - рассказывает автор статьи.
"То, что я здесь описываю - это не заговор, а сродство", - утверждает он. Некто вроде Гринуолда, прежде всего, активист. Он хочет изменить мир, а не только сообщать о том, что происходит. "По какой причине мы должны доверять Гринуолду сверхсекретную информацию ЦПС?" - задается вопросом Ааронович.
"Один день скачивания, несколько флешек, и вот все секретное агентство как на ладони - перед тем, кому сноудены мира сего захотят его отдать. Кому-нибудь в Китае, кто вещает о справедливости. Или добродушному иранцу. Или прыщавому юнцу из Дурбана", - пишет автор.
"Обозначить проблему - не значит решить ее. Но настала пора признать, что она существует. Мы можем теоретически создать структуры, которые сделают контроль над нашими спецслужбами более надежным. Вывести из курса дела сноуденов и гринуолдов гораздо сложнее", - заключает журналист.
The Times