Вам даже не нужно дотрагиваться до руля и тормозов - машина сама отвезет вас в пункт назначения. Продолжаются разработки машин будущего. Они помогут устранить аварии и пробки на дорогах, однако остается немало вопросов, связанных, например, с созданием законодательной базы в обществах, которые примут самоуправляемые автомобили на вооружение.
15 октября производители автомобилей всего мира собрались на конференции по ИТС (Интеллектуальная транспортная система), на открытии которой и были продемонстрированы машины со встроенной функцией самоуправления.
Автомобиль марки Honda паркуется автоматически, используя видеоданные с четырех камер, установленных на площадке для стоянки. Водитель не припарковал машину, и автомобиль самостоятельно нашел свободное место и занял его без помощи руля.
Производители, пользуясь камерами и сенсорами, разработали технологии, которые позволяют избегать столкновения с автомобилями и пешеходами. Nissan Motors заявляет, что «практически добился полного считывания происходящего вокруг», однако при непосредственном выходе на дорогу могут случиться непредвиденные ситуации, связанные с человеческим фактором, например, превышение скорости. Чтобы самоуправляемые автомобили стали реальностью, необходимо обработать огромное количество информации, чтобы повысить возможности машины по оценке ситуации. Nissan планирует повысить самостоятельность автомобилей и выпустить на рынок свой первый самоуправляемый автомобиль к 2020 году.
Крупнейшая IT компания США Google также нацелена на воплощение идеи о машине без водителя к 2017 году с помощью данных своих карт Google Maps.
Также идет разработка технологии, которая поможет избегать аварий с помощью определения местоположения машины и пешехода, пользующегося смартфоном или подобным девайсом, либо с помощью беспроводной связи, установленной между машинами. Технологии безопасности будущего помогут предупредить столкновения с пешеходами, неожиданно появляющимися из скрытых для обзора зон. «Благодаря подключению информационных технологий разработка самоуправляемых машин вышла на новую скорость», - заявляет представитель Министерства экономики, торговли и промышленности.
Законодательный вопрос
После того как Nissan и Google определили точные сроки завершения своих разработок, самоуправляемые автомобили сразу же начали привлекать внимание общественности. Считается, что с появлением самоуправляемых машин количество дорожно-транспортных происшествий резко сократится, так как причина большинства аварий заключается в неправильной оценке ситуации или ошибках при управлении со стороны водителей. Ожидается также эффект от снижения нагрузки за рулем для пожилых людей и инвалидов. Настоящая технология мечты.
Однако существует препятствие для ее воплощения. Это законодательство Японии, которое определяет человека как «главный субъект вождения», что делает противозаконным самоуправление автомобилей на дорогах, при котором водитель не дотрагивается до руля. Национальное полицейское агентство, Министерство земли, транспорта и туризма, Министерство экономики, торговли и промышленности только недавно приступили к обсуждению этого вопроса. Кроме того встает вопрос, кто несет ответственность, если во время самоуправления происходит авария: водитель или производитель.
Также необходима инфраструктура, которая сможет передавать информацию о проводимых дорожных работах и тому подобное. Беспроводная связь между машинами и пешеходами тоже не будет работать, если такие машины не получат повсеместного распространения. Также остается вопрос, насколько производители смогут снизить стоимость таких автомобилей.
Специальная комиссия Министерства земли, транспорта и туризма в сотрудничестве с представителями производителей в октябре сделала промежуточный доклад о введении машин с самоуправлением в начале 2020-х годов «Когда скоростные трассы избавятся от пробок».
Среди автолюбителей также существует культура получения удовольствия от вождения. Президент компании Toyota считает: «Необходимо акцентировать внимание не на потере свободы вождения, а на повышении комфортабельности и безопасности».
Конференция ИТС – международная конференция, посвященная последним технологиям и изобретениям, призванным решить вопрос дорожно-транспортных происшествий и пробок. В ежегодных собраниях принимают участие чиновники и специалисты из 60 стран. Япония взяла на себя роль организатора конференции спустя девять лет. На этот раз все внимание обращено к технологии самоуправления, выделен специальный стенд, где посетители могут испытать преимущества самоуправления на себе. Выставка будет проходить до 18 октября в Tokyo Big Sight. 16 октября в связи с приближением тайфуна часть программы закрыта.