Президент Южной Кореи Пак Кын Хе предложила заново реализовать идею Великого шелкового пути: соединить в единую транспортную сеть автомобильные и железные дороги Южной Кореи, КНДР, Китая, провести их через Россию и государства Центральной Азии, а затем выйти на Европу.
«Создание новой Евразии не является просто мечтой. Это цель, которую можно достигнуть. Новая Евразия обеспечит новый приток инвестиций, рабочие места. Необходимо заново превратить Евразию в действительно единый континент, открыв тем самым новую эру», - заявила Пак Кын Хе в своем докладе на проходящей в Сеуле конференции «Международное сотрудничество в эпоху Евразии», пишет «Российская газета».
По ее замыслу должна быть создана единая транспортная сеть «Экспресс шелковый путь», соединяющая обе Кореи, Китай, Россию и Центральную Азию.Пак вспомнила и про морские сообщения с использованием Северного морского пути. «Необходимо также активно реализовывать проект соединения восточной оконечности Евразии с другими частями с использованием открывающегося Северного морского пути», - подчеркнула Пак Кын Хе.
Вместе с тем, судя по словам Пак, идея «Экспресс шелкового пути» является комплексной, а транспортная составляющая - лишь один из аспектов глобального плана. Помимо «единой Евразии» в смысле транспорта выделены были также еще аспекты «созидательного континента» и «континента мира».
Было предложено объединение и энергетических инфраструктур стран региона, создание единого экономического блока в Евразии. Все это, в конце концов, по мнению президента Южной Кореи, поможет обеспечить мир в регионе, попутно решив и комплекс проблем, связанных с КНДР. Именно в этом смысле она и говорила об аспекте «континента мира» в своей инициативе. Пак подчеркнула, что все это также требует от КНДР сотрудничества по этому проекту, а также следованию пути реформ и открытости.
Идею воссоздания «шелкового путин» президент Южной Кореи предлагает не в первый раз. Так в сентябре при встрече с российским лидером Владимиром Путиным «на полях» саммита «большой двадцатки» Пак Кын Хе также сообщила, что давно мечтает провести железную дорогу через Россию таким образом, чтобы с Дальнего Востока можно было прямиком доехать до Европы.
«У нас есть большой интерес и внимание к этому вопросу. Также и у вас есть интерес к развитию Дальнего Востока», - отметила тогда Пак Кын Хе, передает РИА «Новости».
Великий шелковый путь – это караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь, она использовалась для вывоза шелка из Китая, с чем и связано название. Путь был проложен во II веке до нашей эры и вел из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.