Недавно «The New York Times» опубликовала статью натуралиста Джексона Лэндерса, рассказывающую о его впечатлениях от участия в качестве «подопытного кролика» в тестировании препарата, разработанного как противоядие от нейротоксина, который паук «чёрная вдова» впрыскивает в рану при укусе.
Джексон Лэндерс
Отчасти на такой шаг его подвигла предыдущая встреча с этим смертельно опасным животным, случившаяся, когда Лэндерс был на рыбалке: «Я обулся и пошёл на берег, и вдруг почувствовал жжение в одном из пальцев левой ноги. Через некоторое время оно превратилось в боль, которая постепенно усиливалась. Я присел на камень и снял ботинок, обнаружив внутри раздавленного паука», — пишет публицист.
Чтобы скоротать время, он решил продолжить рыбалку и даже успел поймать трёх сомов, однако состояние его становилось всё хуже — повысилось давление, участились болезненные спазмы, и Джексон, взяв свой улов, отправился в больницу при Университете Вирджинии, город Шарлотсвилль. «Я стал настоящей звездой — вокруг меня столпились студенты-медики, которым ранее не приходилось видеть пациента, укушенного „чёрной вдовой”, а в это время боль и судороги распространились на всё тело», — вспоминает Лэндерс.
Конечно, история натуралиста малоприятна, зато она учит, что нужно быть внимательнее, отправляясь на природу, особенно если в местности водятся столь опасные животные. Кстати, а что происходит с человеком, когда его кусает, например гремучая змея или акула? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте далее.
Брук О’Нил и гремучая змея
Молодая семья из Сан-Диего совершала свою обычную субботнюю вечернюю прогулку. Брук О’Нил вместе с мужем и 2-месячной дочерью любовались заходящим солнцем, когда из-под коляски с малышкой взвилась гремучая змея, которая от жары задремала и не услышала приближения людей.
Брук почувствовала лёгкий, не слишком болезненный укус в ногу и, закричав, оттолкнула коляску, после чего муж услышал характерный звук, издаваемый погремком пресмыкающегося, и поспешил вызвать врачей. Как позже рассказывала О’Нил: «Сначала я почувствовала, как немеют пальцы, затем это распространилось на руки и ноги, а позже достигло лица. Примерно через десять минут я была полностью парализована — находилась в сознании, но не могла пошевелиться».
Африканский бегемот
В мае этого года ежедневник «The Guardian» опубликовал рассказ мужчины, которого чуть не перекусил пополам один из самых опасных обитателей африканской реки Замбези — бегемот.
Вот некоторые выдержки из этой истории в духе приключенческих романов об Африке Генри Райдера Хаггарда:
«Я помню, как смотрел сквозь трёхметровую толщу воды на игру жёлтого и зелёного света и подумал о том, смогу ли задержать дыхание дольше, чем бегемот. Затем вода окрасилась моей кровью, и я смирился с неизбежным…
Не знаю, сколько прошло времени, пока бегемот меня жевал, однако эти мгновения показались мне вечностью. Видимо, я не пришёлся ему по вкусу, так как через некоторое время почувствовал, что оказался на поверхности, а затем меня подобрал напарник Майк и доставил на берег.
Я был в ужасающем состоянии: левая рука практически раздавлена, а на спине огромная дыра, через которую видно лёгкие».
К счастью, путешественнику вовремя сумели оказать всю необходимую помощь, так что, вероятно, он один из немногих, кто выбрался из пасти бегемота живым.
«По десятибалльной шкале боль тянула на 15»
47-летняя немка Катрин Ульрика Штай в мае 2012-го года гостила у своей американской подруги в городе Веро-Бич, штат Флорида. Женщины коротали время, загорая на пляже и плавая недалеко от берега. Однажды Штай стояла по пояс в воде и вдруг почувствовала острую боль в бедре левой ноги, как позже поведала в одном из интервью сама Карин:
«Я не заметила, как выглядит животное, однако оно было очень сильным и большим, так что, скорее всего, меня укусила акула».
Женщине повезло — к ней вовремя подоспел 58-летний Дэвид Дэниелс, отдыхавший неподалёку. Он отвёз пострадавшую в больницу, где врачи приняли все меры, чтобы рваная рана длиной почти 40 см не угрожала жизни немки. Когда женщина пришла в себя, то так оценила впечатления от нападения морской хищницы: «По шкале от 1-го до 10-ти боль тянула на 15».
«Мне крупно повезло»
Джеймс Керриган, ещё одна жертва акул, на этот раз с Гавайских островов, в отличие от немки практически ничего не почувствовал при укусе. По телефону он рассказал изданию «Hawaii News Now»:
«Она укусила меня очень быстро и немного потрепала за ногу. Я сначала подумал, что это кто-то из моих друзей подплыл сзади и трясёт, чтобы напугать, однако потом увидел кровь, и единственной моей мыслью было: „О Господи, надо добраться до берега”».
Как утверждает Керриган, всё могло закончиться намного хуже:
«Там было несколько глубоких ран, однако зубы хищницы не задели кости и крупные сосуды, так что врачам пришлось только сшить разорванные мышцы».
Будьте осторожны, плавая в Амазонке
В этой реке и на её побережье водится немало кровожадных хищников и ядовитых созданий. Если вам когда-нибудь придётся путешествовать по Амазонке, например, на лодке, берегите пальцы рук и ног — в реке водятся чёрные пираньи, способные мгновенно отхватить две-три фаланги острыми, как бритва, зубами.
У пираний челюсти развиты несоразмерно небольшому телу: их укус примерно в 30 раз сильнее, чем у рыб подобной величины и веса, а мускулатура пираний относительно массы тела составляет больше, чем, например, у тираннозавра или мегалодона — доисторического предка большой белой акулы.
6. Размер не имеет значения
Самыми болезненными укусами в мире «славятся» муравьи, населяющие леса Никарагуа и Парагвая. Насекомые также известны как «муравьи-пули», потому что по свидетельствам пострадавших боль при укусе сравнима с ощущениями от огнестрельного ранения. Кроме того, у человека при укусе наблюдается рвота, судороги и головокружение.
Через некоторое время после укуса жертва теряет сознание, начинается лихорадка, а место укуса немеет. Для человека массой около 50-ти кг достаточно, как правило, 60-ти укусов, чтобы наступила смерть — есть в природе животные с гораздо более сильным ядом, однако укусы этих муравьёв одни из наиболее болезненных. Улучшение наступает через 4–5 часов после нападения, но в некоторых случаях боль может продолжаться целые сутки.
Кстати, мощные челюсти этих насекомых местные племена используют для своеобразных хирургических операций: муравьи своими укусами стягивают края небольших порезов, а затем туземцы отрывают их туловища, оставляя голову со сжатыми челюстями на месте и накладывая таким образом «швы».