Все американские граждане должны ознакомиться с новыми отчетами, появившимися в ведущих информационных источниках, в которых говорится об отказе администрации Обамы от роли лидера на Ближнем Востоке и о его серьезных последствиях для интересов национальной безопасности США.
Наиболее наглядно неудачи США продемонстрировало пренебрежительное отношение администрации к Свободной сирийской армии и другим умеренным оппозиционным силам в Сирии. В Овальном кабинете президент Обама ясно дал нам понять, что его стратегия в Сирии заключается в ослаблении военного потенциала режима Асада, усилении потенциала умеренной оппозиции и смещении импульса на поле боя, что в совокупности должно привести к дипломатическому разрешению конфликта и уходу президента Башара аль-Асада с руководящего поста.
С тех пор мы не увидели никаких свидетельств того, что президент выполняет свои обещания. В действительности Асад и его силы продолжают терроризировать сирийский народ, а Хезболла и Иран продолжают оказывать ему военную помощь и поставлять боевиков. Тем временем, Россия оказывает помощь в уничтожении принадлежащего Асаду химического оружия, не переставая снабжать его армию обычным оружием, которое применяется для истребления сирийских граждан десятками тысяч – довольно странное стечение обстоятельств. Очевидно, Сирия сейчас охвачена межрелигиозным конфликтом, который распространяется на соседние государства, угрожая интересам национальной безопасности США и наших близких партнеров. Таким образом, у нас нет практически никакой надежды на дипломатическое решение этого конфликта, переговоры по которому должны пройти в ноябре в Женеве.
Хуже всего то, что неудачи США в Сирии являются частью более масштабной потери США своего авторитета на Ближнем Востоке. Как говорится в недавно опубликованном докладе, Израиль и наши партнеры из числа государств Персидского залива уже не верят в компетентность, потенциал и мудрость дипломатической политики администрации в этом регионе. В частности, отношения Америки с Саудовской Аравией сейчас стремительно ухудшаются, что наносит ущерб интересам национальной безопасности США. Самым показательным примером ухудшения отношений между двумя странами является недавнее решение Саудовской Аравии отказаться от места временного члена Совбеза ООН. Согласно недавно опубликованному отчету, глава разведки Саудовской Аравии, принц Бандар бин Султан (Bandar bin Sultan), сообщил дипломатам, что это решение «было посланием США, а не ООН».
Мы также разделяем опасения, высказанные нашими израильскими и арабскими партнерами, которые боятся быть втянутыми в длительные переговоры с властями Ирана, успевшими стать излюбленной тактикой Тегерана. Мы должны быть готовы к тому, чтобы отложить введение новых санкций, но лишь в том случае, если Иран приостановит свою деятельность по обогащению урана. Мы не должны мириться с тем, что центрифуги продолжают вращаться в период ведения дипломатических переговоров.
Сейчас США переживают серьезный провал своей политики и утрату авторитета на Ближнем Востоке. События в этом регионе развиваются в опасном направлении, и у нас довольно мало причин полагать, что у администрации Обамы есть готовая стратегия, способная защитить интересы и ценности США в этой чрезвычайно важной части мира.
Республиканцы Джон МакКейн и Линдси Грэм представляют в Сенате США штаты Аризона и Южная Каролина соответственно.