Газета "Наш Мир" br>
Глобальная сеть, в народе просто Интернет, уже давно является местом
постоянного проживания, работы и развлечения миллионов человек.
Поисковики, социальные сети, различного рода чаты, новостные порталы и
другие подобные проекты — каждый из нас проводит солидную часть всего
времени в Интернете на интересных ему сайтах. И каждый раз, вводя
поисковый запрос, мы не задумываемся, что тем самым меняем облик Сети.
Так какой же он, облик Сети, сегодня?
Чтобы судить о роли Интернета для среднестатистического человека,
достаточно убедиться в разнообразии точек входа во всемирную Паутину.
Еще совсем недавно трудно было представить, что в банальном McDonalds
можно будет преспокойно серфить по сайтам, купив всего лишь гамбургер.
И вот, преспокойно жуя гамбургер и проверяя свою страничку на
Facebook, может показаться, что интернет безграничен, но это не так.
Хотя он очень большой: по разным подсчетам, общее число сайтов доступных
пользователям равняется 234 млн. штук. А посещают их аж 1,73 млрд.
человек по всему миру. А вот сколько страниц на всех сайтах – неизвестно
даже Google, который пока что насчитал почти 8 млрд. страниц и
продолжает свою работу дальше.
Однако если вам только что пришла гениальная идея быстренько
запустить собственный уникальный сайт, сделав общее количество равным
234 млн. + 1 сайт, то поспешите, так как красивое доменное имя могут
скоро занять. Ведь по данным Verisign и Webhosting.info в зоне .com
насчитали 81,8 млн имен, зона .net занимает 12,3 млн. имен, организации
«скромно» зарезервировали почти 8 млн. имен в зоне .org, а 76,3 млн.
имен уже принадлежат региональным зонам ru, uk, de. Кстати, по данным
Яндекса, рунет состоит примерно из 15 млн. сайтов. Много? На самом деле
не очень — из них четверть занимает поисковый спам.
Сегодня окно в мир Интернета — это поисковики. Они принимают запросы
отовсюду, кроме разве что космоса. И отвечают на них довольно умело:
большинство пользователей (порядка 55%) находят необходимую информацию
сразу же, задав всего один поисковый запрос. Остальные же в поисках
ответа на свой вопрос добавляют уточняющие слова либо переформулируют
первоначальный запрос. Кстати, сам поисковый запрос обычно состоит из
трех слов, тогда как еще в 1997 году запрос имел длину в 1,2 слова –
люди больше привыкли к телеграфному стилю. О развитом поисковом
механизме сегодняшних Yandex, Google и Yahoo! говорит хотя бы тот факт,
что в основной массе случаев пользователи просматривают только лишь
первую страницу поисковой выдачи, а дальше второй страницы доходят
единицы людей. Больше любопытных фактов можно почитать в результатах
исследования.
Вряд ли найдется человек, ни разу в жизни не отправивший ни одного
e-mail. Столь простое и надежное средство связи уже давно завоевало свое
место под солнцем и не собирается сдаваться под натиском социалок,
твиттера и мессенджеров. Услугами электроных ящиков регулярно пользуются
почти 1,4 млрд. человек во всем мире, что не сильно меньше общего числа
пользователей Сети. И ежедневно через медные и оптические линии связи
проносится порядка 247 млрд. писем, правда, порядка 85% из этого
громаднейшего числа относится к спаму.
И вот, отослав все письма и посетив все любимые сайты, можно зайти на
свою страничку в социальной сети или блог – кому что ближе. И узнать,
что общее количество блогов в Интернете составляет 126 млн., но в
позапрошлом году было значительно больше, порядка 133 млн. — вести
онлайн-дневники уже не модно. Все переключились на социальные сети: один
только Facebook насчитал 354 млн. уникальных пользователей.
Кстати, никогда не интересовало, чем же живут те сотни миллионов
завсегдатаев социальных сетей? Mail.ru провела исследование и узнала, о
что же думают жители социалок о вечном вопросе – о любви. Они
проанализировали историю поисковых запросов в социальных сетях и
выяснили, что, например, что пикап приводит к свадьбе на 30% быстрее,
чем классические знакомства. В целом, женщины больше думают о
возвышенном, интересуются афоризмами, стихами и картинками. А вот
мужчины напротив, более решительны и приземленны. Их интересует, как
правильно заниматься любовью, признания в любви и смс. Также любят
мужчины и пошутить о любви, о чем говорит частый запрос мужчин на
«демотиваторы о любви».
Сетевые специалисты даже выяснили, как люди предпочитают знакомиться с
противоположным полом. В начале, естественно, романтика. Интерес к
стихам и поэзии резко повышается, как только пользователи начинают
интересоваться темой знакомств. Углубленно юзеры интересуются стихами
еще в среднем три месяца, но как только знакомства перетекают в нечто
более серьезное, интерес к лирике заметно падает. А вот традиционный
романтический поход в театр — это миф, если судить по результатам
исследования. Ведь люди предпочитают ходить в театр одни или с друзьями.
А все потому, что у одиноких людей больше свободного времени и их
интерес к досугу в театре повышен. Но как только они начинают искать
знакомства и обзаводятся парой, интерес к театру ослабевает. Запрос по
слову «свадьба» ведет себя по отношению к знакомствам весьма логично.
Пока человек ищет свою пару или находится в «конфетно-букетном» периоде —
интерес к этому слову остается на достаточно низком уровне. Но когда
отношения у пары становятся серьезными запросы по свадьбе бомбардируют
поисковые машины.
Бытует также мнение, что пикап не приспособлен для длительных
отношений между мужчиной и женщиной. Однако, статистика говорит, что
пикап ведет к свадьбе быстрее, чем классические знакомства. Так, если
интерес к свадьбе у людей, интересующихся классическими знакомствами
проявляется только через 5 месяцев, то в случае с пикапом, о свадьбе
начинают задумываться уже через 3 месяца.
А вот народную молву «теряют голову от любви» статистика лишь
подтверждает. Специалисты, проанализировав интерес к словам «пикап» и
«рефераты», установили, что как только юная особа начинает
интересоваться пикапом, уровень интереса к «рефератам» падает
стремительно.
|