Газета "Наш Мир" br>$IMAGE1-RIGHT$
Американские и
европейские исследования доказывают, что студенты используют различные
наркотические препараты, дабы повысить свои когнитивные функции,
сообщает mindbrain.ru. Ученые из Базельского и Цюрихского университетов
(нем. Universität Basel, Universität Zürich) исследовали, какие вещества
применяют швейцарские студенты в двух вышеописанных университетах и
Швейцарской высшей технической школы Цюриха (нем. Eidgenössische
Technische Hochschule Zürich), средний возраст которых составлял 23
года.
Большинство употребляют легкие наркотики
Около 94 процентов
опрошенных студентов уже слышали о нейростимуляторах. 13,8 процентов
опрошенных пытались улучшить свои когнитивные функции при помощи
лекарств, законных или незаконных наркотических веществ хотя бы один раз
в течение своей учебы. Среди наиболее используемых препаратов
оказались: спирт (5,6%), риталин (4,1%), седативные средства и
снотворные (2,7%), конопля (2,5%), бета-адреноблокаторы (1,2%),
амфетамины (0,4%) и кокаин (0,2%).
Студенты принимали эти
вещества в период подготовки к экзаменам. В то время, как ежедневное
применение нейростимуляторов оказалось редким явлением (1,8%), около
трети студентов каждый день перед экзаменами потребляли легкие
наркотики, такие как продукты с высоким содержанием кофеина,
лекарственные препараты выдаваемые без рецепта или успокоительные
травяные сборы.
Исследование швейцарских студентов, которые
принимают нейростимуляторы сравнимо с недавним исследованием,
проведенным в европейских университетах.
«Предполагаемую частоту использования нейростимуляторов в швейцарских
университетах нужно рассматривать в перспективе, что мы и сделали,
расспрашивая о психоактивных веществах и успокаивающих средствах», —
говорит Майкл Шауб, ведущий автор исследования и глава Швейцарского
исследовательского института общественного здоровья и наркомании (англ.
Swiss Research Institute for Public Health and Addiction).
Лишь незначительная часть получила желаемый эффект
Как
правило, студенты старших курсов испытывали более высокие уровни
стресса, поэтому чаще потребляли наркотические вещества. В зависимости
от курса обучения, некоторые различия были очевидны. Швейцарские
студенты архитектурного факультета (19,6%), журналистики (18,2%), химии
(17,6%), экономики (17,1%), медицинского факультета (16,2%),
фармацевтики (16,1%) использовали нейростимуляторы чаще, нежели
начинающие студенты математического (8,6%) или факультета физической
культуры (7%).
По данным опроса, желаемый эффект был достигнут у немногих студентов,
следовательно, лишь небольшая часть будет принимать эти вещества, дабы
повысить свои когнитивные функции. «Развитие нейростимуляторов в
швейцарских университетах несомненно должно контролироваться, поскольку
употребляющие их студенты составляют группу высокого риска, которая
подвергается повышенному стрессу и высокому давлению во время сдачи
экзаменов», — закончил доктор Шауб.
|