Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Мы покупаем меньше машин, меньше ездим – и приобретаем меньше бензина
Газета "Наш Мир"

До «Властелина колец» и «Истории игрушек» ему далеко, но Майкл Сайвак (Michael Sivak) из Мичиганского университета провел серию исследований и сделал на их основе вывод о том, что в США эпоха «пика автомобилей» уже миновала.

В этом году Сайвак для начала изучил вопрос с регистрацией автомашин и определил, что количество зарегистрированных автомобилей на душу населения сократилось, причем такая тенденция наблюдается уже некоторое время. Потом он подсчитал километраж и тоже сделал вывод, что в расчете на душу населения люди стали ездить меньше. Сделав заключение о том, что у нас стало меньше машин на душу населения, и что мы меньше ездим на этих машинах, Сайвак предположил, что продажи бензина и дизтоплива на заправках должны уменьшиться. Проштудировав последние статистические данные Федерального управления автомобильных дорог, он выяснил, что так и есть.

«Вывод, – пишет он для пущей ясности жирным шрифтом, – состоит в том, что у нас стало меньше легковых автомобилей, которые мы водим, что мы меньше на них ездим, и что мы потребляем меньше топлива». Такие же тенденции предшествовали Великой рецессии, а если сопоставить их с другими симптомами в обществе, например, с тем, что сейчас молодежь реже получает водительские удостоверения, то у нас появляется масса указаний на то, что произошли некие фундаментальные перемены, и что это не просто искусственный признак Великой рецессии.

Для вашего сведения: легковым автомобилем считается машина для пассажиров, полноприводной внедорожник, пикап или минивэн. Все эти цифры по автомобилям, находящимся в личной собственности, рассчитываются на душу населения. Поскольку численность населения в США растет, некоторые абсолютные цифры не всегда дают правильную картину – даже при увеличении абсолютных показателей долевые показатели могут снижаться. (Для информации: продажи новых машин в этом году пока растут, а продажи подержанных автомобилей снижаются.)

Так что же насчет рецессии с ее неотъемлемым треугольником из высокого уровня безработицы, прекращения роста зарплат и дорогого бензина? Кого и что только не винили и не хвалили за это: и сокращение выбросов углерода, и сокращение рождаемости. Но с укреплением экономики такое сокращение наверняка остановится. А как же автомашины?

Дело в том, что тенденция к понижению уже вступила в свои права. Сайвак показывает, что пиковым годом по каждому из этих трех показателей стал год перед кризисом. Что касается числа машин на человека, на водителя с удостоверением и на семью, то пик по этим показателями пришелся на период между 2001 и 2006 годами. По километражу на человека, на водителя, на семью и на машину пик был достигнут в 2004-м году. А по израсходованному топливу – в 2003-м и 2004-м. На самом деле, так мало бензина и дизтоплива в расчете на единицу мы не потребляли с 1984-го года, когда научно-исследовательский институт транспорта при Мичиганском университете начал проводить такого рода анализ.

Поскольку показатели снижались еще до начала трудных времен, Сайвак заявляет, что в период рецессии эта тенденция просто усилилась, но не была ею порождена. Интуиция подсказывает (по крайней мере, мне), что люди, наконец, осознали реальность: топливо стало дороже, хотя и не так, как в Европе. Оно еще может немного подешеветь, но по-настоящему дешевым не будет уже никогда (и таким дешевым, как в Венесуэле, оно не станет уж точно).

Поэтому потребление топлива сократилось больше всего по сравнению с  пиковыми показателями. Это сокращение составило 13-17%, в то время как километраж уменьшился на 5-9%. Очевидная причина тому – повышение топливной эффективности, что вызвано как мерами правительства, так и более высокими ценами. Сайвак считает (и не он один), что возврата к пику потребления на душу населения 2004-го года уже не будет (в том году коммерческие и частные легковые автомобили потребили почти 139 миллиардов галлонов). Например, если американцы начнут избавляться от своих лишних Camry, внедорожников и F-150, чаще пользуясь другими машинами, километраж и потребление топлива в расчете на автомобиль вырастут.

А вот последние оценки Сайвака по годовому расходу топлива: 398 галлонов на человека, 585 галлонов на одного водителя, 1033 галлона на семью, 530 галлонов на зарегистрированный автомобиль.

Стоит проследить за тем, как изменится ситуация по этим и другим показателям. Например, Агентство по защите окружающей среды объявило сегодня, что в будущем году намерено снизить требования по производству возобновляемого топлива. Федеральные правила устанавливают, сколько биотоплива надо производить, а не какова должна быть его доля в общем объеме. А поскольку сейчас надо меньше бензина, говорит Агентство по защите окружающей среды, нам либо понадобится меньше биотоплива, либо придется увеличить долю своего рода бензиновых суррогатов в общем объеме топлива. Пока решено, что надо производить меньше биотоплива, оставив долю этанолового компонента на уровне примерно в 10%.

Конечно, в реальной жизни все не так просто и определенно. Похоже, эти вечные мальчики для битья – нефтяные компании – хотят сократить использование возобновляемого топлива. А поскольку это нефтяные компании, то конечно, им надо пойти навстречу. Правда, многие экологи хотят сократить производство этанола из кукурузы, так как биотопливо из кукурузы, в отличие от более приемлемого топлива на основе целлюлозы и биомассы, производится так, что это наносит вред окружающей среде.

Производители кукурузы и производители этанола вполне естественно с недовольством смотрят на такие сокращения. Конечно, они исходят из своих интересов, но также и из интересов американцев («при таких правилах американские водители и американские фермеры оказываются в проигрыше, а ведущие нефтедобытчики в выигрыше»). Это довольно странно, но ведущие нефтедобытчики тоже исходят из интересов американцев, требуя более серьезных сокращений, чем планирует Агентство по защите окружающей среды («агентство сделало шаг в правильном направлении, но оно должно делать больше, чтобы у американцев была возможность покупать бензин без этанола»).

Американцы, тем временем, голосуют ногами, по крайней мере, правой ногой. Они убирают ее с педали газа.



Категория: В мире | Просмотров: 390 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана