Трагедия произошла в апреле, но официальные причины авиакатастрофы стали известны только сегодня. Специалистам понадобилось семь месяцев, чтобы понять, почему рухнул самолёт, который только что прошел капитальный ремонт.
МиГ-31 проходил ремонт в начале этого года в российском городе Ржев. Следствие доказало, именно сотрудники завода допустили ошибку во время обслуживания судна. В рулевом приводе самолёта не до конца была закручена гайка. во время полета на высоте три тысячи метров самолёт потерял управление. Его начало резко вращать и затягивать в крутую спираль. МиГ рухнул в девяноста километрах от Караганды. Найти виновных в этой катастрофе позволит новое расследование. Уже на ржевском заводе.
ЖЕНИС ТЕМЕКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ РК
В настоящий момент рассматривается о возбуждении уголовного дела компетентные органы Российской Федерации для осуществления дальнейшего его расследования.
Авиакатастрофа произошла во время ночного тренировочного полёта. В кабине находились командир и штурман. Когда возникла неисправность, майору Руслану Галимзянову удалось вовремя покинуть борт. Полковник Едигеев до последнего пытался увести почти неуправляемый самолёт от посёлка Просторное. Но командир катапультируется слишком поздно. У погибшего полковника остались вдова и двое детей.
АЛЕКСАНДР СОРОКИН, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ СИЛАМИ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ РК
Первым катапультируется майор Галимзянов Руслан и через 0,4 секунд полковник Едигеев Марат. Так как была большая вертикальная скорость, большой угол пикирования, летчику Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта.
ИВАН ТУЛИНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Марат Едигеев посмертно награждён высшим офицерским орденом «Айбын» первой степени. На этой неделе в его честь установлены два обелиска - в посёлке Просторное и на месте крушения самолета - прямо в открытой степи.
Выживший штурман Руслан Галимзянов был отмечен орденом за отвагу второй степени. Ему досрочно присвоили звание подполковника.