Компания LG занялась расследованием жалоб, поступающих от пользователей, которые утверждают, что некоторые телевизоры пересылают производителю информацию о предпочтениях зрителей, даже тогда, когда соответствующая опция отключается владельцами.
Расследование последовало за описаниями британского IT-консультанта Джейсон Хантли в своем блоге того, как его Smart TV осуществляет передачу данных о просмотренных им каналах.
Телевизор, по словам специалиста, также отправлял производителю информацию относительно содержания устройств, которые были подключены к телевизору.
Обратившись с жалобой в LG, Джейсон Хантли услышал следующее: при приобретении этого телевизора, он согласился со всеми условиями использования аппаратуры, и с вопросами подобного типа следует обращаться непосредственно к продавцу телевизора.
Однако когда с корпорацией LG связалась служба BBC, она сообщила, что занимается изучением этой проблемы.
"Для LG Electronics неприкосновенность частной жизни потребителя является главным приоритетом, и мы со всей серьезностью относимся к этому вопросу", - отметил пресс-секретарь компании.
Компания, по словам представителя, выпускает огромное количество моделей телевизоров, поэтому им необходимо время для того, чтобы разобраться.
Между тем, Хантли говорит, что с такой ситуацией впервые столкнулся в октябре, заинтересовавшись, как Smart TV транслирует персонализированную рекламу.
Изучив меню телевизора, владелец выяснил, что такая опция, как "Собирать информацию о просмотрах" включена на телевизоре по умолчанию.
Отключив ее, Хантли с удивлением заметил, что информация о каждом совершаемом переключение между каналами все равно продолжает пересылаться на серверы LG.
Решив продолжить исследования, мужчина подсоединил к Smart NV внешний жесткий диск в ожидании, что телевизор сообщит о просмотре информации только с внешнего устройства.
Однако Хантли обратил внимание на то, что в трафике присутствуют названия всех мультимедийных файлов, содержащихся на данном диске, в частности это были фотографии с именами его детей.
Тогда Джейсон Хантли предположил, что если даже сама компания LG никогда эти данные не проверяет, они вполне могут быть использованы хакерами.