Беларусь вошла в число мировых лидеров в потреблении алкоголя. Спасения и ответа на вопрос, что делать, ищут в программе «Разговор с Калинкиной».
Кандидат физико-математических наук, писатель Анатолий Остапенко рассказал в программе "Разговор с Калинкиной", что не потребляет спиртного уже много лет, хотя и имел ранее алкогольный стаж несколько десятилетий. «Это было очень опасно», - поделился Остапенко, который в начале 90-х годов пытался даже кодироваться от зависимости. Это помогло, правда, только на год. «Люди, которые идут этим путем, воздерживаются от алкоголя где-то год или два. Потом этот срок уменьшается с каждым разом. Доходит до того, что они закодируются, а на следующий день снова продолжают применять».
Кодирование - это отсрочка, подчеркнул писатель, так как человек все равно продолжает жить в системе употребления алкоголя, а когда он сидит за столом, то почти всегда завидно, как другие люди «веселятся». Люди начинают отсчитывать время, когда закончится кодирование, становятся очень раздраженными, нервными. Именно поэтому некоторые жены говорят закодированном супругам: «Лучше бы ты пил».
«Если человек попал в зависимость, то алкоголь его уже никогда не выпустит. Может быть, что человек много лет и не употребляет по какой-то причине, то алкоголизм в нем все равно сидит. И когда он через 20 лет возьмет эту стопку, то снова мгновенно сопьется», - отметил гость «Белсата».
Сила воли, считает Остапенко, не поможет человеку отказаться от алкоголя. Пути освобождения могут быть очень разные. В любом случае человек должен измениться духовно, полагает ученый. К примеру, некоторые изменили отношение к алкоголю, читая Новый Завет. Писатель Виль Липатов описал в своем произведении «Серая мышь» интересен случай, когда заключенный алкоголик решил перестать пить, увидев в камере, как под кожей мыши бьется ее маленькое сердце. «Достаточно какого-то знака, а путей очень много», - считает гость «Белсат».