Когда я говорю с друзьями из «реальной жизни» о Facebook, я часто слышу жалобы на то, что их сеть знакомств на сайте слишком велика, и поэтому ею сложно управлять. За годы пользования этой социальной сетью они добавили в список друзей столько человек, что теперь их новостная лента превратилась в поток болтовни от людей, с которыми они едва знакомы. Кнопка «скрыть» (hide) помогает, однако она не предотвращает регулярное появление чьих-либо высказываний или фото новорожденных. Для моих друзей и для меня эта социальная сеть, кажется, превратилась из приватного места встречи в шумную городскую улицу.
Видимо, признавая призрачность дружбы на Facebook, комик Грег Бенсон создал реалити-шоу, демонстрирующее непрочность связи между пользователями сайта. В рамках шоу Бенсон хотел навестить отдаленных «друзей» по Facebook и посмотреть, как они отреагируют на его появление у двери. Шоу так никогда и не вышло в эфир, но Бенсон решил выпустить пилотную программу на канале YouTube на прошлой неделе. Ее стоит посмотреть.
В пилотной серии Бенсон посетил несколько друзей по Facebook, которых он никогда ранее не встречал лично. Это привело к интересным реакциям. Я не буду рассказывать о всей серии в подробностях, но хотел бы упомянуть одну говорящую о многом сцену - Бенсон подходит к отгороженному забором дому, представляется, а в ответ слышит: «Извините, кто вы?» После еще одной попытки его «друг» по Facebook закрывает перед его носом дверь. «Нет. Извините, я не могу вас впустить», – говорит он.
Другие показанные в шоу встречи не настолько провальные, некоторые проходят достаточно хорошо. Но смысл вот в чем: если в сети, основанной на социальных связях, есть такие отношения, когда люди закрывают дверь перед носом своего «друга», неудивительно, что просмотр ленты новостей в этой соцсети может превратиться в не приносящее удовлетворение занятие. Facebook стал одним из самых популярных сайтов в интернете частично из-за доставляющего радость содержания. Однако для многих случайные «друзья» на сайте значительно ухудшили качество получаемого опыта. И пока таких «друзей» становится все больше, сложно сказать, как Facebook может решить эту проблему.