Не допускайте смуты
Отвергающие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнет смута (араб. فِتْنَةٌ, фитнатун) и большое беззаконие. (8:73)
Если бы они (лицемеры)
выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме
беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту (араб. الْفِتْنَةَ, аль-фитната). Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Бог знает беззаконников. (9:47)
Они (лицемеры) и раньше стремились посеять смуту (араб. الْفِتْنَةَ, аль-фитната) и представляли тебе дела в искаженном виде, пока не явилась истина и не проявилось веление Бога, хотя это и было им ненавистно. (9:48)
Среди них есть и такой, который говорит: "Позволь мне остаться дома и не искушай меня (араб. وَلَ تَفْتِنِّي , уаля-тафтинни)!" Безусловно, они уже впали в искушение (араб. الْفِتْنَةِ, аль-фитнати). Воистину, Геенна объемлет отвергающих. (9:49)
Имущество и дети - искушение
Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением (араб. فِتْنَةٌ, фитнатун) и что у Бога – великая награда. (8:28)
Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением (араб. فِتْنَةٌ, фитнатун). У Бога же есть великая награда. (64:15)
Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением (араб. فِتْنَةً, фитнатан) для отвергающих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и отвергающие: «Что хотел Бог этой притчей?». Так Бог вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. Это же - не что иное, как Напоминание для человечества. (74:31)
Видение и дерево - искушение
Это угощение лучше или дерево Заккум? Мы сделали его искушением (араб. فِتْنَةً, фитнатан) для беззаконников. Это – дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его - словно головы шайтанов. Они будут пожирать их и наполнять ими свои животы. А после (этого), (их ждет) горячее питье из кипятка. А потом их вернут в Ад. Воистину, они нашли своих отцов заблудшими и сами поспешили по их стопам. (37:62-70)
Вот Мы сказали тебе: "Воистину, твой Господь объемлет людей". Мы сделали показанное тебе видение и дерево, проклятое в Коране, искушением (араб. فِتْنَةً, фитнатан) для людей. Мы устрашаем их, но это лишь увеличивает их великую непокорность. (17:60)
Мы посылаем верблюдицу для испытания (араб. فِتْنَةً, фитнатан) им, наблюдай же за ними и терпи! И сообщи им, что (пользование) водой для них – в установленный срок. На каждый водопой пусть приходят в свое время. (54:27-28)
Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут (жить) вечно? Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас злом и добром ради искушения (араб. فِتْنَةً, фитнатан), и к Нам вы будете возвращены. (21:34-35)
Испытание (искушение) Моисея
Вот
идет твоя сестра и говорит: "Не указать ли вам на того, кто о нем
позаботится?" И Мы вернули тебя к твоей матери, чтобы глаз ее усладился,
и она не печалилась. И убил ты душу, и спасли Мы тебя от заботы и испытали испытанием (араб. فَتَنَّاكَ فُتُونً, фатаннакя футунан). И оставался ты годы среди обитателей Мадйана, а потом пришел по сроку, о Моисей! (20:40)
Искушение народа Моисея
Он (Бог) сказал: "Мы подвергли твой народ искушению (араб. فَتَنَّا, фатанна) после того, как ты оставил их, и Самири ввел их в заблуждение". (20:85)
Аарон определенно сказал им до этого: "О мой народ! Вас искушают (араб. فُتِنْتُمْ, футинтум) этим. И воистину, ваш Господь – Милостивый. Следуйте за мной и повинуйтесь моим велениям". (20:90)
Искушение народа Фараона
До вас Мы уже искушали (араб. فَتَنَّا, фатанна) народ Фараона, и к ним явился благородный посланник. Он сказал: "Верните мне слуг Бога. Я являюсь посланником к вам, заслуживающим доверия. Не превозноситесь над Богом, ведь я пришел к вам с ясными доводами. (44:17-19)
Искушение народа Салиха
Он (Салих) сказал: "О мой народ! Почему вы торопите прегрешение прежде добра? Почему вы не просите прощения у Бога? Быть может, вы будете помилованы". Они сказали: "Мы видим дурное предзнаменование в тебе и тех, кто с тобой". Он сказал: "Ваше дурное предзнаменование – у Бога, но вы являетесь народом, который подвергают искушению (араб. تُفْتَنُونَ, туфтануна)". (27:46-47)
И близки они были к тому, чтобы соблазнить (араб. لَيَفْتِنُونَكَ, ля-яфтинунакя) тебя от того, что Мы внушили тебе в откровении,
дабы ты выдумал про Нас нечто другое. И уж тогда ты стал бы им другом. И
если бы Мы тебя не поддержали, ты готов был уже склониться к ним. Тогда
Мы дали бы тебе вкусить вдвойне и в жизни и в смерти. Потом ты не найдешь против Нас помощника! (17:73-75)
Сказал (Давид) он: "Он обидел тебя, когда попросил (присоединить) твою овцу к своим. Ведь многие из сотоварищей злоумышляют друг против друга, кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела – и мало их". И стало ясно Давиду, что Мы только испытывали его (араб. فَتَنَّاهُ, фатаннаху), и просил прощения у Господа своего, и пал он с поклоном, и обратился (к Богу). (38:24)
Подвергли искушению (араб. فَتَنَّا, фатанна) Мы и Соломона и поместили на троне его тело (?), а потом он обратился. (38:34)
Люди являются искушением друг другу
Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам. Мы сделали одних из вас искушением (араб. فِتْنَةً, фитнатан) для других: проявите ли вы терпение? Твой Господь – Видящий. (25:20)
Господь наш! Не делай нас искушением (араб. فِتْنَةً, фитнатан) для тех, которые отвергают. Господь наш, прости нас, ведь Ты – Могущественный, Мудрый". (60:5)
Искушение или наказание?
"Вкусите же ваше искушение (араб. فِتْنَتَكُمْ, фитнатакум)! Это – то, с чем вы торопили. (51:14)
Скажи: "Мне внушено в откровении, что ваш Бог – Бог Единственный. Покоритесь ли вы (Ему)?"
А если они отвернутся, то скажи: "Я возвещаю всем в равной мере, и я не
знаю, близко или далеко то, что вам обещано. Воистину, Он ведает о
словах, которые произносят (вслух), и ведает о том, что вы скрываете. Я не знаю, может быть, это – искушение (араб. فِتْنَةٌ, фитнатун) для вас, или же (возможность пользоваться) благами до определенного времени". (21:108-111)
Среди людей есть такие, что говорят: "Мы уверовали в Бога", – а когда им причинят обиду (на пути) Бога, они испытание (араб. فِتْنَةَ, фитната) от людей принимают за наказание от Бога. А когда придет победа от твоего Господа, они скажут: "Мы были с вами". Разве же Бог не знает лучше то, что в груди миров? (29:10)
Да будут убиты лжецы, которые пребывают в пучине безрассудства. Они спрашивают, когда же настанет День воздаяния? В тот день, когда их будут искушать (араб. يُفْتَنُونَ, юфтануна) у огня: Вкусите же ваше искушение (араб. يُفْتَنُونَ, фитнатакум), которое вы торопили. (51:10-14)
Самоискушение
Они будут взывать к ним: "Разве мы не были с вами?" Они скажут: "Да, но вы искушали (араб. فَتَنْتُمْ, фатантум) самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Бога. Соблазнитель (шайтан) обманул вас относительно Бога.
Среди нас (среди джиннов) есть покорившиеся и отступившие. Те, которые покорились, последовали прямым путем. Отступившие же будут дровами для Геенны"". Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой обильно, чтобы этим подвергнуть их искушению (араб. لِنَفْتِنَهُمْ, линафтинахум). А тех, кто отвращается от Напоминания своего Господа, Он ввергает в тяжкие мучения. (72:14-17)