Сегодня происходит то, что прежде казалось немыслимым. В западном мире по отношению к христианам - в частности по отношению к католикам и по отношению к наименее "секуляризованным” евангельским христианам - возникают новые формы если не преследования, то дискриминации. В этом легко удостовериться, не проводя особых исследований, а просто читая известия о событиях последних недель.
Приведу следующий пример. Известная канадская исследовательница Маргарет Сомервиль (Margaret Somerville) написала для газеты The Globe and Mail передовицу о том, что ее идеи в ходе полемики замалчиваются просто из-за того, что она католичка. Маргарет Сомервиль — директор и основательница Центра медицины, этики и законов МакДжилл, она преподает в одном из ведущих американских университетов. "Я участвовала в общественных дебатах в течение тридцати лет, выступая с этическим анализом, базирующимся на положениях закона, и меня никогда не подвергали критике на религиозной основе. Почему же сейчас ко мне приклеивают ярлык католички?” - спрашивает Сомервиль. По мнению ученой, "теперь определение человека как верующего его дискредитирует. Такая стратегия позволяет отметать аргументы противника, не вдаваясь в суть вопроса”. Маргарет Сомервиль завершает свое статью утверждением того факта, что известные в мире медицинские журналы "в поразительной и неумной манере” требуют от авторов статей объявления их религиозной принадлежности.
В аналогичном направлении в Соединенных Штатах действует закон Enda (Employment Non-Discrimination Act), который теоретически предназначен для предотвращения дискриминации на рабочих местах по половому признаку, но в действительности направлен на поддержку и распространение "гендерной” идеологии и против тех, кто ее не разделяет и ей противостоит. Американские епископы утверждают, что закон ограничивает религиозную свободу. Одна ассоциация, утверждающая, что она защищает индивидуальную свободу, обвинила епископов в том, что выступая против абортов, они подвергают опасности жизнь беременных.
Можно продолжить приведение примеров подобного рода. Так, публикация в Испании книг Костанцы Мириано (Costanza Miriano) "Выходи замуж и покорись” ("Sposati e sii sottomessa”) и "Женись и умри за нее” ("Sposala e muori per lei”), а заголовки этих произведений являются цитатами изречения Апостола Павла, привела к тому, что появилось первое со времен фашистского режима Франсиско Франко требование введения издательской цензуры.
Эта тема несколько дней тому назад обсуждалась в Папском Урбанианском университете. Наиболее интересным оказалось выступление Поля Маршалла (Paul Marshall), выдающегося представителя Центра религиозных свобод института Хадсона (Hudson Institute). "За последние десятилетия сильно выросла западная секуляризация. Я хочу подчеркнуть, что обсуждаемые модели не являются аналогами тех, что существуют в странах коммунистического режима или в странах Ближнего Востока. На западе нет подобного преследования, но сам процесс вызывает тревогу”, - сказал Маршалл католическому агенству новостей CNA.
"Имеются угрожающие тенденции, проявляющиеся в дискриминации на работе, в ограничении свободы выражения мыслей и в возможности исповедовать свою веру - продолжал Маршалл. - Мы должны принимать эти факты во внимание. Ситуация на Западе действительно ухудшается”.
Маршалл процитировал уже известные факты о людях, уволенных за то, что они носили маленький крестик. Он напомнил о том, что Pew Forum (Форум, изучающий религии и общественную жизнь), пользующийся заслуженний известностью в этой области статистики, утверждает, что враждебное отношение к религии в Европе так же велико, как и на Ближнем Востоке”.
Всего несколько недель тому назад английский суд запретил христианскому радио публиковать объявление, в котором христианам, подвергшимся дискриминации на работе, предлагалось предать известности свои истории. Суд заявил, что речь идет о политической пропаганде.
По мнению Маршалла, создается не открытое общество, в котором неверующие свободны, христиане свободны, индуисты свободны, а секуляризованное общество, в котором "государство проводит особую идеологию и требует, чтобы все к ней приспосабливались. Наметился переход от "плюралистского общества к идеологически секуляризованному, и этот факт вызывает тревогу”.