США и ЕС мигом признали независимость Словении, Хорватии, Боснии и Косово, пишет Риккардо Пелличчетти в газете Il Giornale. Но "неприемлемая", "нелегитимная" независимость Крыма стала тем куском, который не могут переварить ни Америка, ни многие европейские страны", - говорится в статье.
"Но разве не Запад всегда отстаивал право народов на самоопределение, настаивал на том, чтобы они сами выбирали себе будущее? Недавняя история тому подтверждение. Словения, Хорватия и Босния после референдума 1991-1992 годов провозгласили независимость, что привело к кровопролитному балканскому конфликту. Но США и Европа не колебались: они первыми признали новые государства. Это была ошибка? Думаем, что нет. А что сказать о Косово? В 1999 году оно стало театром военных действий, чтобы отделить Косово от Сербии. Натовские бомбы послужили тому, чтобы сломить Слободана Милошевича и удовлетворить албанские притязания на регион", - пишет автор статьи.
"Президент Обама, возражая против обретения Крымом независимости, подчеркнул, что не время пересматривать европейские границы. Но разве Косово не объявило себя независимым в 2008 году? Конечно, Москва, которая сегодня поддерживает Крым, никогда не признавала Косово. Но украинский вопрос намного более сложный, - считает автор. - Мы не разделяем убежденность тех, кто сегодня говорит об американском заговоре против России. Но вопросов очень много. И, как напоминали в эти дни многие аналитики, складывается впечатление, что позабыта шахматная партия, которую разыграли США и СССР сразу после падения Берлинской стены. В Белом доме в то время был Джордж Буш-старший, и он выступил гарантом того, что Запад не будет смещать на восток свои границы. Цель была ясна: поддержать равновесие в Европе. Но дальнейший распад СССР и слабость Москвы позволили НАТО и ЕС присоединить к своим структурам многие страны, входившие в Организацию Варшавского договора, смещая, таким образом, границы на восток".
"Стратегические и геополитические интересы Москвы и Вашингтона, как всегда, расходятся, и Россия вновь стала соперником США, - продолжает Пелличчетти. - Но это не делает законным применение двойных стандартов в собственных интересах, как это делает сейчас Обама на Украине. Возникает вопрос: нелегитимна независимость Крыма или Словении, Хорватии, Боснии, Косово? Почему референдум, объявленный Севастополем, неприемлем, а шотландский приемлем? Нам известен ответ: это грешок тех, кто повторяет как мантру, что на Украине был нелиберальный режим, преследовавший оппозицию, а Путин был его сообщником. Следует напомнить, что в Киеве произошел государственный переворот. Свергнутый президент Виктор Янукович был не слишком демократичным, но он стал президентом в результате выборов", - пишет автор.
"Янукович подписал соглашение с оппозицией, чтобы положить конец хаосу. Это соглашение было также подписано министрами иностранных дел Франции, Германии и Польши. Но на следующий день, президентский дворец был захвачен, на Майдане стали стрелять не только по силам безопасности, но и по манифестантам. Потом начался международный кризис, и появились планы западных стран по оказанию поддержки тем, кто пришел к власти в результате госпереворота. Цель - подтолкнуть Украину в НАТО. Но для Москвы это неприемлемо", - подытоживает автор, проводя такую аналогию: "Что если бы Италия или Германия отвернулись от НАТО и вступили в союз с Россией? Белый дом не стал бы делать вид, что ничего не происходит".
Il Giornale