Газета "Наш Мир" br>
Недавно агентство Brand Finance опубликовало рейтинг самых дорогих американских брендов, включающий в себя список из 500 компаний. Именуется он Billion Dollar Brands. Кто же оказался дороже всех в США?
Эксперты подсчитали стоимость марок, что и легло в основу рейтинга. Причем эта цифра получается не из оценки рыночной капитализации или активов, а рассчитывается с помощью весьма небанальной методологии: стоимость компаний определялась на основе цены, которую они могли бы выплатить за лицензирование своего бренда, если бы не обладали им.
1. APPLE
Первое место в списке занимает калифорнийская Apple с оценкой стоимости бренда в $104,7 млрд. Apple является производителем персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения и т. д. Компания также является одним из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира расположена в Купертино, штат Калифорния.
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну корпорация Apple создала сравнимую с культом уникальную репутацию в индустрии потребительской электроники. На 2014 г. компания также занимает первое место в мире по рыночной капитализации.
2. GOOGLE
Вторую строчку с существенным отставанием занимает Google с оценкой в $68,6 млрд. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов, получая прибыль в первую очередь от рекламы через программу AdWords.
В 2003 г. компания переехала в свою нынешнюю штаб-квартиру в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Google управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более 1 млрд поисковых запросов и 24 петабайт пользовательских данных каждый день.
3. MICROSOFT
Третье место досталось Microsoft. Стоимость этого бренда специалисты оценили в $62,8 млрд. Microsoft занимается производством программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, смартфонов и прочего. Компания является разработчиком наиболее широко распространенной на данный момент в мире программной платформы— линейки операционных систем Windows.
Подразделения компании также производят семейство игровых консолей Xbox. C 2012 г. компания выпускает собственный планшетный компьютер под названием Surface. Продукция Microsoft продается более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков. Штаб-квартира находится в городе Редмонд, штат Вашингтон.
4. VERIZON
На четвертой позиции оказалась компания Verizon с оценкой бренда в $53,5 млрд. Verizon является телекоммуникационной компанией, одной из крупнейших в мире. Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке.
Verizon Communications оказывает услуги фиксированной и мобильной связи (cdma 800/1900 МГц), услуги спутникового широкополосного доступа в интернет, а также информационные услуги. Помимо этого, компании принадлежит крупный бизнес по выпуску телефонных справочников.
5. GE
Многоотраслевая корпорация General Electric занимает пятую строчку рейтинга. Стоимость этого бренда оценивается в $52,5 млрд. Корпорация производит различные виды техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, бытовую и осветительную технику, пластмассы и герметики.
Компания в 2011 г. занимала третье место в списке крупнейших публичных компаний Forbes и являлась крупнейшей в мире нефинансовой ТНК, а также крупным медиаконцерном. Штаб-квартира компании расположена в городе Фэрфилд, штат Коннектикут.
6. AT&T
Сотовый оператор AT&T расположился на шестом месте с оценкой стоимости бренда в $45,4 млрд. AT&T является одним из крупнейших медиаконгломератов, а также крупнейшим поставщиком как местной, так и дальней телефонной связи в США. Помимо этого является одним из крупнейших провайдеров беспроводных услуг в США (85,1 млн пользователей).
Общее число клиентов AT&T составляет более 150 млн человек. Штаб-квартира расположена в Далласе, штат Техас.
7. AMAZON.COM
Amazon.com в рейтинге Billion Dollar Brands занимает седьмую строчку с оценкой в $45,1 млрд. Amazon.com является крупнейшей в мире компанией по обороту среди продающих товары и услуги через интернет. Amazon.com одной из первых представила интернет-сервис, ориентированный на продажу реальных товаров массового спроса. Штаб-квартира расположена в Сиэтле, штат Вашингтон.
В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.
8. WAL-MART
Бренд Wal-Mart занимает восьмою позицию в рейтинге. Специалисты оценили его в $44,8 млрд. Под торговой маркой Wal-Mart действует компания Wal-Mart Stores. Она управляет крупнейшей в мире розничной торговой сетью. Штаб-квартира расположена в Бентонвилле, штат Арканзас.
Лидер мирового ритейла Wal-Mart возглавляет мировой рейтинг Global Powers of Retailing 2013, составляемый компанией Deloitte. На Wal-Mart в прошлом году приходилось 10% общей выручки всех участников топ-250.
9. IBM
IBM в этом списке добралась лишь до девятого места с оценкой в $41,5 млрд. IBM является транснациональной корпорацией со штаб-квартирой в Армонке, штат Нью-Йорк.
Один из крупнейших производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг.
10. COCA-COLA
Бренд Coca-Cola занял десятую строчку. Оценка его стоимости составила $33,7 млрд. Компания The Coca-Cola Company является крупнейшим мировым производителем и поставщиком концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Штаб-квартира находится в столице штата Джорджия — Атланте.
Компания является одной из крупнейших в США, ее акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.
|