Газета "Наш Мир" br>
Вам доводилось слышать от миллионеров, что они вовсе не ощущают себя богатыми людьми? Так думают 72% из них. Как мы уже писали в 2013 году, те, у кого есть всего лишь какой-то «жалкий» миллион долларов, считают себя богатыми менее, чем в трети случаев (28%). В категории «скромных» мультимиллионеров (с состоянием от 1 до 5 миллионов долларов) большинство все же считают себя «богатыми», но речь на самом деле идет не более чем о 60%.
Есть во всем этом нечто удивительное и даже раздражающее. Особенно если учесть, что Франции в 1% самых богатых можно попасть начиная с 88 000 евро ежегодных доходов. Как бы то ни было, у 1% самых богатых есть основания не считать себя богатыми, отмечают в The Atlantic.
Так, например, многие на Уолл-стрит жалуются, что им приходится жить на 350 000 долларов в год при том, что на них висят налоги, жилищный кредит, няня, поездки и стоящее огромных денег образование для детей. Они льют слезы, хотя 1% самых богатых становится все богаче и дальше от остальных 99% населения.
«Хотя самые богатые и зарабатывают больше, это не обязательно относится к их состоянию», — отмечают в The Atlantic. Издание приводит исследование Saez and Zucman, в котором отмечается, что за последние десять лет состояния 1% самых богатых на самом деле уменьшились. Увеличить их удалось лишь 0,1% или даже 0,01% самых богатых (у 0,001% они выросли вчетверо).
Между заработком и состоянием существует заметная разница: «Заработок — это то, сколько денег вы кладете на ваш банковский счет каждый год, а состояние — это то, сколько у вас там уже лежит, а также акции, облигации и недвижимость (минус долги)».
Кроме того, в статье отмечается, что доходы 0,5% самых богатых колеблются сильнее, чем у всего остального населения: все зависит от биржевых показателей. Богатство наименее богатых из самых богатых идет рука об руку с тревогой: «Страх, что их детям не удастся достигнуть их уровня жизни». Это заставляет их тратить целые состояния на образование и учителей. В первую очередь это касается США, где образование — настоящая роскошь. Европу это затрагивает несколько иначе: нужно потратиться на поддержание уровня жизни. Таким образом, «чем богаче представитель 1%, тем опаснее ему отходить от дел. Поэтому “нижний сегмент 1%” не особенно обогащается. Эти люди больше зарабатывают, но и больше тратят на детей».
Эта проблема стояла еще в 1980-х годах. В книге Тома Вулфа (Tom Wolfe) «Костры амбиций» (The Bonfire of the Vanities) богатый финансист с Уолл-стрит Шерман Маккой говорил о головокружительном росте расходов: кредит и содержание квартиры, загородный дом, приемы и вечеринки в ресторанах, покупка одежды и мебели, дополнительные налоги, страховки, аренда парковки на две машины, питание, спортивный клуб... «Я остаюсь практически без гроша в кармане, хотя и зарабатываю миллион долларов в год!» — подсчитал он.
|