Газета "Наш Мир" br>
Чуть более года назад глава российского государственного энергетического сектора Игорь Сечин дебютировал в Америке на нефтяном саммите в Хьюстоне, штат Техас, пишет корреспондент Time Саймон Шустер.
Он ехал на мероприятие более высокого уровня - похороны старого друга Уго Чавеса. "Поскольку все равно надо было пересекать Западное полушарие, Сечин, по всей видимости, решил, что стоит полюбезничать с некоторыми американскими инвесторами", - иронизирует журналист.
В то время никто не мог предвидеть, что это будет последний визит Сечина в Америку. В понедельник США опубликовали "черный список", куда вошли 7 российских чиновников. Вне всяких сомнений, самой влиятельной фигурой в санкционном списке оказался Сечин, отмечает автор.
"С точки зрения бизнеса у российских компаний есть куда переносить свою деятельность. Есть глобальная экономика, большой мир, в котором Европа или Америка уже давно не хозяева", - приводит комментарий Сечина по поводу предыдущего раунда санкций Саймон Шустер.
"Отчасти этот ответ был откровенной бравадой", - полагает автор статьи. "Но Сечин также в чем-то прав. Невозможно изолировать крупнейшего в мире котирующегося на бирже нефтедобытчика от глобальной экономики, не вызвав ее крах, и, если США отказываются иметь дело с Сечиным, многие другие тут же выстроились в очередь", - говорится в статье.
Годами Путин и Сечин призывали к установлению нового мирового порядка - или, как они обычно называли его, "многополярному миру".
В прошлом месяце Москва уже начала делать попытки учредить собственную "национальную платежную систему", отмечает Шустер. Кроме того, кажется, Россия избавляется от американских векселей. Следующий этап в этой стратегии, как ожидается, наступит в мае, когда Сечин должен возглавить товарную биржу в Санкт-Петербурге. "В ближайшие годы эта биржа, известная как SPIMEX, будет пытаться получить значительную долю в мировой торговле нефтью и газом, причем главной формой ее расчетов станет рубль", - говорится в статье.
Помимо установления более тесных связей с Китаем, Россия заключила союзы с другими государствами, которые были бы рады крушению американской гегемонии. "Венесуэла - один из таких примеров", - полагает Шустер.
Любая страна, подвергшаяся санкциям США, скорее всего, разделяет мечту Уго Чавеса о "многополярном мире", поскольку это предполагает конец доминирующему положению Америки, которое придает силу ее экономическим санкциям. "И чем более изолированной от Запада становится Россия, тем отчаяннее она будет пытаться воплотить эту мечту в реальность", - заключает Шустер.
Time
|