Газета "Наш Мир" br>
Человек - (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами, воображением.
Основная проблема человека - дихотомия (раздвоенность) его природы.Бесконечность духа (сознания), заключенная в конечном (тленном)физическом теле (36:78-79), сопровождаемая ужасом и страхом перед лицом неминуемой смерти.
Для отвлечения от страха смерти, для побега от реальности и осознания бессмысленности жизни, человек изобрел множество "транквилизаторов", в виде культур, религий, мифов и иных социальных конструкций.
Эти попытки по своей сути неверные, так как являются внешними, коллективными, уводящими человека от проблемы, или перекладывающими ответственность за решение собственного "кризиса реальности" на кого-либо извне. В то время, как Коран призывает решать эти проблемы лично, деконструируя пораженные части души, и выстраивая здоровое, разумное отношение к себе и миру вокруг.
Психологические проблемы[править]
Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли. (20:115)
Читай, ведь твой Господь — Щедрейший, обучивший вас письменности — обучил человека тому, чего тот не знал. Но нет! Поистине человек (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) преступает (границы дозволенного), (96:6)
Человек (араб. الْإِنْسَانُ, аль-инсану) сотворен нетерпеливым. Я покажу вам Свои знамения, и посему не торопите Меня. (21:37)
Человек (араб. الْإِنْسَانُ, аль-инсану) молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек нетерпелив (араб. 'аджюлан). (17:11)
Воистину, человек (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) сотворен тревожным, а когда его касается зло - стенает, когда же его касаетсядобро - (становится) скупым. Это не (относится) к молящимся, (70:19-22)
Человек создан неблагодарным[править]
Если Мы дадим человеку (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) вкусить милость, а потом отнимем ее, то он отчаивается и становитсяотвергающим. Если же Мы дадим ему вкусить милость после коснувшегося его несчастья, то он говорит: «Зло оставило меня в покое». Он начинает ликовать и бахвалиться. И только тем, которые терпели и совершали праведные деяния, уготованы прощение и великая награда. (11:9-11)
Если жена опасается, что муж будет ненадежным, или охладеет к ней, то не будет на них вины, если они заключат междусобой мировое (соглашение), ибо мирное (решение) - лучше. Души охвачены жадностью, но если вы (будете)добродетельны и осторожны, то ведь Бог (.) ведает о том, что вы совершаете. (4:128)
После того как прояснилась им истина, многие из Людей Писания из зависти своей желали бы вернуть вас к отрицанию, после того как вы уверовали. Помилуйте же их, и будьте снисходительны, пока Бог не явится со Своим повелением. Воистину, Бог властен над всем сущим. (2:109)
Или же они завидуют тому, что Бог даровал людям из Своей милости?... (4:54)
Физиологические проблемы[править]
Человек создан смертным (старение)
Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вам воздастся награда сполна. Кто будет отдален от Огня ивведен в Райские сады, тот (обретет) успех, а мирская жизнь - всего лишь обманчивое наслаждение. (3:185)
Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут (жить) вечно? Каждаядуша вкусит смерть. Мы испытываем вас злом и добром ради искушения, и к Нам вы будете возвращены. (21:34-35)
О люди! ...Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали. Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения. (22:5)
Бог – Тот, Кто создает вас из слабости (создает вас слабыми). После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу на слабость и седину. Он творит, что пожелает, ибо Он – Знающий, Всемогущий. (30:54)
|