Газета "Наш Мир" br>
Смерть (ги́бель) — прекращение, остановка жизнедеятельности организма.
Смерть всегда несла некий отпечаток таинственности и мистичности. Непредсказуемость, неизбежность, неожиданность и подчас незначительность причин, приводящих к смерти, выводили само понятие смерти за пределы человеческого восприятия, превращали смерть в Божественную кару за греховное существование либо в Божественный дар, после которого человека ожидает вечная и счастливая жизнь.
Конец XIX и особенно XX век внесли в проблему смерти коренные изменения. Смерть перестала нести на себе отпечаток мистики, но тайна её сохранилась. Смерть, являясь закономерным завершением жизни, стала таким же объектом научных исследований, как и сама жизнь.
Благословен Тот, в руках которого власть и который властен над всякой вещью, который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям, - Он Великий, Прощающий! (67:1-2)
Как же вы можете отвергать Бога, тогда как вы были мертвы (араб. أَمْوَاتًا, амуатан), и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас (араб. يُمِيتُكُمْ, юмитукум), потом оживит, а потом к Нему же вы и будете возвращены.(2:28)
Ты вводишь ночь в день, и вводишь день в ночь, и выводишь живое из мертвого (араб. الْمَيِّتِ, аль-майити), и выводишьмертвое (араб. الْمَيِّتَ, аль-майита) из живого, и питаешь, кого пожелаешь, без счета! (3:27)
Разве ты не видел тех, которые покинули свои жилища в смертельном страхе, хотя их были тысячи? Бог сказал им: «Умрите (араб. مُوتُوا, муту)!». Затем Он оживил их. Воистину, Бог обладатель милости к людям, однако большинство людейнеблагодарны. (2:243)
Или того, кто проходил мимо города, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Бог (вернет) это к жизни, после того, каконо умерло (араб. مَوْتِهَا, маутиха)?». Бог умертвил его (араб. فَأَمَاتَهُ, фа-аматаху) на сто лет, а затем воскресил, и сказал: «Сколько ты пробыл (здесь)?». Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл (здесь) сто лет.Посмотри же на свою еду и питье - они (даже) не изменились. И посмотри на своего осла. Мы сделаем тебя знамением длялюдей. Посмотри же, как Мы выращиваем кости, а затем облекаем их мясом». Когда это было ясно показано ему, он сказал: «(Теперь) я знаю, что Бог властен над всем сущим». (2:259)
Каждая душа вкусит смерть (араб. الْمَوْتِ, аль-маути), но только в День воскресения вам воздастся награда сполна. Кто будет отдален от Огня и введен в Райские сады, тот (обретет) успех, а мирская жизнь - всего лишь обманчивоенаслаждение. (3:185)
Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь (араб. الْمَوْتِ, аль-маути), они будут (жить) вечно? Каждая душа вкусит смерть (араб. الْمَوْتِ, аль-маути). Мы испытываем вас злом и добром ради искушения, и к Нам вы будете возвращены. (21:34-35)
От предопределенной смерти не уйти[править]
И не существует среди душ такой, которая умерла бы (араб. تَمُوتَ, тамута), кроме как по воле Бога, в предписанный срок. Тому, кто желает вознаграждения в этом мире, Мы дадим его, и тому, кто желает вознаграждения в Последней жизни, Мыдадим его. Мы же, воздадим благодарным. (3:145)
Те, которые сказали своим братьям, отсиживаясь (дома): «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: «Отвратите же от себя смерть (араб. الْمَوْتَ, аль-маута), если вы (говорите) правду». (3:168)
|