Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Коран о "хадисах"
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Наиболее часто используемым термином у мусульман является слово «хадис». Это слово переводится как: рассказ, повествование, предание, беседа, разговор (Словарь Баранова). Мусульманская традиция имеет совершенно особое понимание термина «хадис». «Хадисами» называются внекоранические истории о жизни пророка Мухаммада, называемые сунной. В Коране же Бог использует слово хадис в других смысловых формах.

                                       Коран как «хадис»  - повествование

            Неужели они не размышляли о власти над небесами и землей, и обо всем, что создал Бог, и о том, что, возможно, их конец уже близок? В какой же рассказ (хадиисин) после этого они веруют? (7:185)

В повествовании (кысас) о них, есть поучение для обладающих разумом; это не было измышленным рассказом (хадиисан), но - для подтверждения истинности того, что ниспослано до него, для разъяснения всякой вещи, руководством и милосердием для людей, которые уверовали. (12:111)

Как будто бы ты готов погубить себя по их следам, от горя, если они не поверят этому повествованию («хадииси», в контексте - "Корану"). (18:6)

Бог ниспослал лучшее повествование (хадииси) - Писание с похожими, повторяемыми частями, от которых съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа, затем смягчается их кожа и сердца к поминанию Бога. Это и есть путь Бога, ведет Он им, кого пожелает, а кого сбивает Бог, тому нет путеводителя! (39:23)

Это – знамения (аяты) Бога, Мы читаем их тебе, истинно. В какой же рассказ (хадиисин) после Бога и Его знамений (аятов) они уверуют? (45:6)

Пусть же они приведут подобный этому (Корану) рассказ (хадиисин), если они говорят правду! (52:34)

Разве же и этим повествованием («хадииси», в контексте - "Кораном") вы небрежете? (56:81)

Оставь же Меня с тем, кто считает ложью этот рассказ («хадииси», в контексте - "Коран"). Мы постепенно сведем их, так что они не узнают. (68:44)

                                         Аяты Корана как «хадисы» - рассказы

«...И когда постигает их хорошее они говорят: "Это - от Бога", а когда постигнет их дурное, они говорят: "Это - от тебя". Скажи: "Все - от Бога"», - почему же эти люди никак не могут понять этого рассказа (хадиисан)? (4:78)

Бог - нет божества, кроме Него! - конечно, соберет вас ко дню воскресения, - нет сомнения в том! А кто правдивее Бога в рассказе (хадиисан)? (4:87)

                                           Людские рассказы - хадисы.

Бог уже низвел вам в Писании, что когда вы слушаете аяты Бога, то не находитесь вместе с теми, которые отрицают и насмехаются над Его знамениями, пока они не начнут другой рассказ (хадиисин). Ведь тогда вы подобны им. Поистине, Бог соберет лицемеров и отрицающих (истину) всех в геенне! (4:140)

А когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших аятах, то отвернись от них, пока они не начнут обсуждать какой-нибудь другой рассказ (хадиисин). И если ослушник (сатана) заставит тебя забыть (об этом), то ты, как только вспомнишь, не находись с (этими) людьми - мракобесами. (6:68)

Среди людей есть и такой, кто покупает увлекательный рассказ (хадииси), чтобы сбивать (им) с Божественного пути без всякого знания, и обращает это в забаву. Они - те, для которых унизительное наказание. (31:6)


                                        Повествования-хадисы - из Корана

В Коране встречается устойчивая форма обращения Бога к пророку: «дошел ли до тебя «хадис» - рассказ». Это выражение относится к различным персонажам и событиям, и что характерно, абсолютно все темы (хадисов), к которым нас направляет Бог, описаны в тексте Корана, нет ни одной ссылки на внекоранические хадисы.

Дошел ли до тебя рассказ (хадиису) о Моисее? (20:9)

Дошел ли до тебя рассказ (хадииси) о Моисее? (79:15)

Дошел ли до тебя рассказ(хадиису) о почтенных гостях Авраама? (51:24)

Дошел ли до тебя рассказ (хадиису) о войсках Фараона и Самуда. (85:17-18)

Дошел ли до тебя рассказ (хадиису) о покрывающем? (88:1)



Слова, образованные от корня хадаса, встречаются еще во многих аятах и переводятся в разных формах. 

А когда они встречали тех, которые уверовали, то говорили: «Мы уверовали». А когда они уединялись друг с другом, говорили: «Разве расскажете (тухаддисууна) вы им о том, что открыл вам Бог, чтобы они спорили с вами об этом пред Господом?...» (2:76)

В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля поглотила их. Они не смогут утаить от Бога ни одной беседы (хадиисан). (4:42)

Твой Господь изберет тебя, научит тебя толковать события (ахаадиису) и одарит совершенной милостью тебя и род Якова, подобно тому, как еще раньше Он одарил совершенной милостью твоих отцов Авраама и Исаака. Воистину, твой Господь – Знающий, Мудрый». (12:6)

Так Мы утвердили Иосифа на земле и научили его толкованию событий (ахаадиису). Бог властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом. (12:21)

Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю (ухдиса) тебе об этом». (18:70)

Таким образом Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке и подробно разъяснили в нем Свои угрозы, может быть они остерегутся или вызовет (ухдису) у них воспоминание. (20:113)

Когда бы ни приходило к ним новое (мухдасин) напоминание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь. (21:2)

Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими на погибель и сделали их предметом сказаний (ахаадиису). Да сгинут люди отрицающие (истину)!  (23:44)

О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления. Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров (хадиисин). Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Бог не стыдится истины... (33:53)

Они сказали: «Господь наш! Удлини расстояния между нашими остановками в пути». Они поступили несправедливо по отношению к себе. Мы сделали их предметом сказаний (ахаадиису) и рассеяли их. Воистину, в этом – знамение для каждого, кто терпелив и благодарен. (34:19)

...Кто преступает ограничения Бога, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Бог, возможно, после этого устроит (юхдису) дело. (65:1)

Вот Пророк поверил тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала (хадиисан) ее, и Бог открыл это ему, он дал знать о части этого и утаил другую часть... (66:3)

в тот день она поведает свой рассказ (тухаддису). (99:4)

Основным доводом традиции в пользу следования за сунной, выраженной в хадисах, является опора на аяты, повествующие о повиновении пророку:

Повинуйтесь Богу, повинуйтесь Посланнику.. (5:92) В этом аяте использован глагол в повелительном наклонении во мн.ч. «атыы,уу», образованное от корня «та,а», что означает: подчиняться, повиноваться, слушаться. В Коране Бог использовал это слово в связи с пророком в 23 аятах, поэтому традиционалисты и продолжают настаивать на том, что необходимо следовать хадисам, т.к. это и есть подчинение Богу:

Кто слушается посланника, тот слушается Бога. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем. (4:80)

"Это – слова благородного посланника" (Коран 69,40-45 Писание содержит более 340 аятов с прямой речью пророка Мухаммада. Следование Богу означает следование пророку, поэтому, обращаясь к нам, посланник Бога повелел следовать за ним и показал способ: 

Скажи: «Если вы любите Бога, то следуйте за мной, и тогда Бог возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Бог – Прощающий, Милосердный». (3:31)

Приглашая следовать за собой, посланник Бога четко указал путь следования:

И это (Коран) - моя дорога прямая. Следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его (Бога) дороги. Это Он (Бог) завещал вам, - может быть, вы будете осмотрительны!" (6:153)

 

Не вызывает никаких сомнений, что Коран - есть путь, по которому шел пророк и путь, по которому обязаны идти мы. Однако, традиция утверждает, что этот путь - сунна пророка, переданная в хадисах. Но вот что сказал своему окружению сам Мухаммад по приказу своего Бога:

 

Скажи: "Я не говорю вам, что у меня сокровищницы Бога, и не знаю сокровенного, и не говорю вам, что я - ангел. Я следую только тому, что дается мне в откровении ". Скажи: "Разве сравнятся слепой и зрячий? Разве вы не одумаетесь?" (6:50)

            И если ты не приведешь им знамения, они говорят: "Если бы ты его выбрал!" Скажи: "Я только следую за тем, что ниспосылается в откровении мне от моего Господа. Это - наглядные знамения от вашего Господа, руководство в пути и милосердие для людей верующих". (7:203)

            Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении… (10:15)

Скажи: "Если я заблудился, то заблуждаюсь во вред самому себе, а если я иду прямым путем, то оттого, что внушил мне мой Господь. Поистине, Он - Слышащий, Близкий!" (34:46-50)

Я лишь следую за тем, что мне внушено; я - только явный увещеватель"… (46:9)

 

Как видно из приведенных аятов, пророк следовал только за Писанием Бога. И что очень важно, посланник ясно сообщил о том, что ему НЕ ИЗВЕСТНО знание сокровенного. Он руководствовался Кораном, запрещая только то, что было предписано в Писании Всевышним:

 

Скажи: "Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь… (6:151)

 

Не мог Мухаммад читать своим соплеменникам что-то другое, помимо Корана. Вся логика Корана указывает на единственную миссию посланника Бога – передачу и донесение Писания людям.

Повинуйтесь Богу, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения. (5:92)

Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только ясная передача откровения. (16:82)

Скажи: «Повинуйтесь Богу и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения. (24:54)

Если вы сочтете это ложью, то ведь до вас целые народы считали это ложью, но на Посланника возложена только ясная передача откровения. (29:18)

Повинуйтесь Богу и повинуйтесь Посланнику. Если же вы отвернетесь, то ведь на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения. (64:12)

Если мы внимательно прочитаем перечисленные аяты, то увидим, что суть миссии посланника: ЯСНАЯ ПЕРЕДАЧА, ИЗЛОЖЕНИЕ (ОТКРОВЕНИЯ, ПОСЛАНИЯ). Мы знаем, что ясным посланием пророка является Коран. Мухаммад передает послание Бога. Поэтому подчинение посланнику означает только подчинение ПОСЛАНИЮ, которое он читает людям.

Еще одним доводом традиции в пользу "сунны" является утверждение, что помимо Писания Мухаммаду было низведено еще одно откровение - мудрость. В подтверждение своих слов они приводят следующий аят:

…Бог ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Бога к тебе велика! (4:113)

Если мы внимательно прочтем Коран, то увидим, что мудрость является частью Корана и, ни в коем случае, не является отдельным писанием, книгой или откровением.

Это Мы читаем тебе из знамений и мудрого напоминания. (3:58)

Это - то, что внушил тебе Господь из мудрости, и не устанавливай вместе с Богом другого божества, а то будешь ввергнут в геенну порицаемым, презренным! (17:39)

…Это – знамения мудрого Писания. (10:1) 

Клянусь мудрым Кораном! (36:2)

Это (Коран) является совершенной мудростью, но какую пользу приносят предостережения?! (54:5)  и много др. аятов.

 

Окончательной точкой в той теме ставит следующий аят:

 

И вспоминайте то, что читается в ваших домах из знамений Бога и мудрости. Поистине, Бог - Благой, Ведущий!" (33:34)

Из контекста видно, что это обращение к женам пророка. Однако, по источникам из тех же хадисов, в то время у жен пророка не было иных записей, помимо Корана. Поэтому у них в домах мог читаться только Коран.

И уж совсем запутанной, становится тема "мудрости" как "сунны", если мы будем рассматривать нижеприведенные аяты, имея в виду "мудрость", как "свод хадисов":

Или же они завидуют тому, что Бог даровал людям из Своей милости? Мы уже одарили род Авраама Писанием и мудростью (хикма) и одарили их великой властью.(Сура 4-54)

Когда Иисус явился с ясными знамениями, он сказал: "Я пришел к вам с мудростью(хикма) и для того, чтобы разъяснить вам часть того, относительно чего вы расходитесь во мнениях..."(Сура 43-63)

Оправданием законности "сунны" пророка служат следующие предания из вне-коранических источников:

"Поистине, ниспослан мне Коран и ему подобное" («хадис» приводится у Абу Дауда).

"Я оставил вам две вещи, после которых вы не заблудитесь, это Книга Аллаха и моя Сунна" («хадис» передан аль-Хакимом в ал - Мустадраке).          

Однако Коран однозначно утверждает о недопустимости подобных заявлений и основанных на них убеждений:

Пусть же они приведут подобный этому (Корану) рассказ (хадиисин), если они говорят правду! (52:34)

Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками". Мы разъяснили людям в этом Коране всякие притчи, но большинство людей отвергает все, кроме неверия. (17:88-89)

В КАКОЙ ЖЕ  РАССКАЗ (ХАДИИСИ) ПОСЛЕ ЭТОГО (КОРАНА) ВЫ УВЕРУЕТЕ?(77:50)

Выполняя свою миссию, пророк Мухаммад столкнулся с неприятием Писания, с сопротивлением истине:

 

А когда читаются им Наши аяты ясно изложенными, ты узнаешь на лицах тех, которые отрицают (истину), непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши аяты. Скажи: "Не сообщить ли мне вам о худшем, чем это? - Огонь, - обещал его Бог тем, кто отрицает (истину)..." (22:72)

 

В своем следовании «сунне», шиитским «ахбарам» и «хадисам» традиционалисты опираются на особое понимание следующих аятов Корана:

 

Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику..(5:92)

Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)

Ссылка

Ссылки по теме:
Категория: Темы Корана | Просмотров: 9762 | Добавил: kaipov | Рейтинг: 3.4 | |

Источник: http://nm2000.kz

Автор: Рысжанов Серик

Новости по теме:


Всего комментариев: 42
1 2 3 4 5 »
2011-08-11
42. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
Серик, ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи!
Как твои дела? Надеюсь, иншаАлла, что у тебя все в порядке. Мне всегда импонировали люди, несклонные к стадности и умеющие аргументированно и порядочно отстаивать свою точку зрения.
Даже если они при этом и ошибаются, то и в своих ошибках они выглядят намного предпочтительнее многих иных.

2009-09-28
41. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
///Хотелось бы в "тысячный" раз повторить, что речь идет о Божественности источника. Все источники, помимо Корана, не могут в одинаковой степени с ним претендовать на истину///

Если вы полагаете, что полтора миллиарда мусульман думают иначе, то вы впустую тратите время.

Пятничная же молитва является предписанным в Коране ритуалом и изменению не подлежит. То, что время и порядок ее совершения не указаны в Коране, еще не повод, чтобы все подвергать особо не имеющему смысла ревизионизму. Если все что вам не нравится или является якобы тяжелым к исполнению, отменять или изменять по вашему усмотрению, то что останется от религии. В религии помимо ее духа важна также и буква Закона.
Вспомните Коран, что произошло с иудеями, поступившимся положениями предписанной им субботы.
Религия это не игрушка, а буква Закона должна быть соблюдена наравне с ее духом. Сказал Бог в пятницу, значит в пятницу.


2009-09-28
40. serik7171 (serik71) [Материал]
Хотелось бы в "тысячный" раз повторить, что речь идет о Божественности источника. Все источники, помимо Корана, не могут в одинаковой степени с ним претендовать на истину. Все они направлены на решение временных, локальных проблем. Только Коран незыблем, а все остальное может регулироваться в соответствии с изменением времени и потребности. То, что день собрания происходит в пятницу является коллегиальным решением того времени. В наше время, по сложившейся системе государственного устройства, многие просто не могут попасть на "джума" молитву, хотя очень этого желают. Так почему бы нам не проводить "джума" для таких людей в их выходной? Но ведь "нам" важнее "традиция", чем реальное приобщение народа к духовному источнику. Ну и пусть те, кто не может именно в пятницу посещять "джума" остаются без духовной подпитки, нам наплевать, зато мы исполняем традицию.
Вот по этому то и нет в аяте четкого времени проведения джума. Это Аллах оставил нам. Взешенно и спокойно как раз надо относится к альтернативным традиции выриантам. Главной целью верующих является влияние при помощи Божественных истин на общество, а не упрямое упертость в средневековых доктринах, не отвечающих нынешним реалиям, и тем более не являющимся Божественными.
Если традиционники считают себя истиной в последней инстанции, то им необходимо открыто признать о нескольких одинаково Божественных источниках, признать книги с хадисами на одном уровне с Кораном, т.е. уподобить их Корану. В таком случае все станет на свои места и не надо будет традиции лицемерить, говоря, что нет ничего равного Корану.

2009-09-27
39. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
Не надо впадать в ревизионистские крайности.
Хочется вам или нет, традиция уже является неотъемлемой частью ислама. А в вопросах, находящих свое отражение в Коране и согласующихся с ним и подавно.
Вот в Коране сказано об обязательности пятничной молитвы. Но не сказано например о времени ее совершения. А ведь эта молитва является коллективной обязанностью. Поэтому в данном случае традиция, в т.ч. хадисы о совершении жума намаза органически дополняют коранический приказ.
И так во многих вопросах.
Ко всему надо подходить взвешенно и спокойно.

2009-06-01
38. serik7171 (serik71) [Материал]
Все приведенные в "Темах Корана" статьи были написаны без опоры на информацию о временах и причинах ниспослания того, или иного аята. Как показала практика, время ниспосылания аятов абсолютно не влияет на их смысл, т.е. не имеет практического значения. Да и в самом Коране нет повеления для нас, что бы мы опирались на такую информацию. Если есть такие аяты, которые невозможно понять без знания времени их ниспосылания, то приведите их пожалуйста в пример.
Но пожалуйста, не надо приводить аяты, относящие нас к историческим событиям.

2009-05-29
37. serik7171 (serik71) [Материал]
Ответ на 39. "Серик, ты обладаешь даром домысливать, договаривать за людей и навешивать ярлыки. Ну да ладно." Эти слова из числа типа "сам дурак". Если ты действительно такой "умный" и "остр на язык", то покажи хоть один пример домысливать, договаривать и навешивать ярлыки. Опять ложь. Я не умею, возможно в отличие от тебя, копаться в мыслях другого, если ты не следишь за своим языком и думаешь, что ты говоришь не то, как это понимают другие, то это твои проблемы. Если ты хочешь себя показать эдаким интелектуальным сатириком, то место на эстраде еще не переполнено. Хочу пояснить тебе, если это еще не понятно тебе и таким как ты. Я не против суннитов, не против хадисов. Я против обожествления их. Ни один аутентичный хадис не был раскритикован. Идет критика только противоречащих Корану преданий. Смысл только в том, что бы сместить акценты на Коран и все.
"Открути пленку назад и просмотри внимательнее, у кого комплексы и лукавство. Если самокритика посильный еще груз для твоего нафса." Повторяю для невнимательных. Я простой человек и могу ОШИБАТЬСЯ. Я никогда не боялся критики, я за диалог, но КОНСТРУКТИВНЫЙ, без ЯЗВ, с УВАЖЕНИЕМ МНЕНИЯ ДРУГОГО.
Ответ на 40. 1) Прочитай статью "Имена". Не я, а в Коране порицается самоназвание, т.к. это путь к разделению. Этот пункт не раскрывает ни чего нового, об этом и так ясно сказано в Коране. Пойми, для меня понятие Сунна берется из Корана, прочитай статью "Сунна в Коране". Это ЗАКОН БОГА.
2) Тогда какой тогда смысл зацикливатся только на хадисах, ведь мудрость накопленная человечеством несет огромный пласт полезной информации.
3) Этот ярлык "антисунниты" навесил ты. Тем самым заранее поставил нас в противники. Ну да ладно. Нигде ты не найдешь нашего высказывания, что бы мусульмане не верили в Сиру, что бы отбросили все предания. Какой смысл предлагать взамен, что-то другое? Это история, а на нее опираться предписывает Аллах. Другое дело, когда идет объяснение аята только в рамках хадиса. К примеру мы уже привели статьи по Аль-Фатихе. Судя по хадису, под гневом и заблудшими могут быть только иудеи и христиане. Проанализировав же на эту тему Коран, проясняется более полная картина. Аллах расширяет рамки, установленные в хадисе. Советую прочитать эти статьи.
4) ПОВТОРЯЮСЬ в который раз, не надо отбрасывать МУДРОСТЬ и НРАВСТВЕННОСТЬ приведенных в хадисах, просто ненадо ограничеваться только этим. Почитай "Слова назидания" Абая, там много полезного для нас всех. Надеюсь я ответил на все поднятые вопросы, а если ты из всех статей в темах Корана уяснил только про намаз, то я не всилах здесь тебе помочь.
Ответ на 41. Что-то с логикой здесь не впорядке. Ты приводишь свои сексуальные ощущения, которые могут привести тебя к греху, поэтому то ты и просишь Бога избавить от вкусных девушек. Хотя это чувство само по себе не харамное, оно необходимо в отношении с женой. Однако у нас , я надеюсь, расхождения не в физической симпатии или антипатии. Тебе НЕНРАВИТЬСЯ наше изложение, наш взгляд на Ислам. Если бы было наоборот, то просто не было бы всей этой болтовни с обоих сторон. Или тебе нравиться наше изложение в статьях? Но ты не смотря на это желаешь избавиться от нас и салафитов? Педлагаю прекратить словоблудие, я думаю наши выпадки друг против друга не делает нам чести. Лучше конкретно обсуждать сами статьи. Это необходимо, ведь МЫ МОЖЕМ ОШИБАТЬСЯ.
Повторяться не надо.

2009-05-28
36. Шакур Шакуров (Shakur) [Материал]
////Опять буквализм. Вот твои слова: "Прошу Аллаха избавить всех нас мусульман мира от крайностей, а меня лично от салафитов и вас.)))" Это не что иное как желание, а оно основанно на непризни. Это и называется НЕНРАВИТЬСЯ. ////
Лично мне нравятся вкусные девушки, но я прошу Аллаха избавить меня от них. Теперь проведи аналогию и никогда не договаривай и не домысливай за другого человека. Избавься от предположений.

Шакур Шакуров (Shakur)
////Однако мы не можем из-за предписаний в хадисах отказаться от столовых принадлежностей, (извините за подробности) мы не можем отказаться от туалетной бумаги и пользоваться камешками, как пророк. ////
Серик, родной, мне не надо, я в другом измерении живу. Ты даже себе не представляешь себе, какие могут быть строения черепной коробки.


2009-05-28
35. Шакур Шакуров (Shakur) [Материал]
В общем все начинает сводиться к частностям. Тогда как основной момент темы забалтывается и на него нет ответа, а есть попытка ухода в эти самые частности и на личности. Повторимся.
1. ханафитская школа права и вероучительная матрудийская школы гласят, что обязательности в Сунне в ее категории амаль нет, а в акыду хадисы не берутся.
2. посему, в хадисах нет понятия фард-обязательное, а есть мустахаб-желательное, нет понятия харам-запретное, а есть понятие макрух-нежелательное.
3. что могут предложить т.н. антисунниты взамен входящей в Сунну Сиры Посланника Аллаха (т.е. его жизнеописания), а также что они могут предложить взамен истории ниспосылания аятов.
4. что могут предложить т.н. антисунниты взамен огромного пласта мудрости и нравственности Посланника Аллаха, отраженных в хадисах, тем более не противоречащих Корану.
Для начала ответь Серик вот на эти поднятые Буллетом вопросы. А то, сдается мне, что кроме объяснения как надо читать намаз, чтобы не уподобиться 1.500.000.000 живым мусульманам мира и миллиардам умерших, другого ты объяснить не в состоянии. Извини.

2009-05-28
34. Шакур Шакуров (Shakur) [Материал]
////Поэтому не надо возводить на меня ложь. Мой вывод может быть ошибочным, я ведь всего лишь человек, но одно меня успокаивает:"...Нет на вас проступка, в чем вы ошиблись, а только в том, что замышляли ваши сердца. Бог - Прощающий, Милосердный! (33:5)" ////
Серик, ты обладаешь даром домысливать, договаривать за людей и навешивать ярлыки. Ну да ладно.
А касательно 33:5, так ты этот аят почаще применяй к тем, кому Сунна нравится и успокаивайся, ведь чем, как не поминанием Аллаха утешаются сердца...

////Как мы можем навязывать кому-либо свое мнение?
У тебя идет подмена понятий.////
А что вы делаете?

////Поверь мне, в моих комментариях нет агрессии. Если ты считаешь это агрессией, то тогда ты не знаешь настоящей. Желаю тебе ее никогда не испытывать.////
Как то вспомнилось из джахилийи... - Даже быка загоняют в консервную банку.)))

////Прежде, чем делать кому-либо замечание надо следить за собой. Ведь аят 22 суры 2 обращен к людям вообще, а ты вдруг применил ко мне. Это уже лукавство////
Любезный, для некоторых людей является сегодня актуальным вопрос, - а являются ли они вообще людьми?
Открути пленку назад и просмотри внимательнее, у кого комплексы и лукавство. Если самокритика посильный еще груз для твоего нафса.


2009-05-28
33. serik7171 (serik71) [Материал]
Опять буквализм. Вот твои слова: "Прошу Аллаха избавить всех нас мусульман мира от крайностей, а меня лично от салафитов и вас.)))" Это не что иное как желание, а оно основанно на непризни. Это и называется НЕНРАВИТЬСЯ.
А вот бояться Бога необходимо нам всем, и тебе в том числе. Поэтому будь по осторожней в высказываниях. Любому мало мальски грамотному человеку видно из моих комментариев, что это не толкование Корана, а аяты как есть, приведенные как основа под мой вывод. Поэтому не надо возводить на меня ложь. Мой вывод может быть ошибочным, я ведь всего лишь человек, но одно меня успокаивает:"...Нет на вас проступка, в чем вы ошиблись, а только в том, что замышляли ваши сердца. Бог - Прощающий, Милосердный! (33:5)"
Теперь на счет мусульман. Однозначно Бог призвал нас не разделяться. Но это не значит, что мы не разделяемся. Я же не говорю, что разделение среди мусульман необходимо. Моя цель сместить акценты на Коран, что вызывает раздражение и гнев у большинства мусульман. Теперь из-за этого я не должен пропагандировать Писание Бога?! Читая Коран понимаешь, что конфронтация возможна и среди верующих: "Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Бога. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Бог любит беспристрастных. (49:9)"
Мало того, пророку было вменено отстранять от себя во время войны слабых в вере мусульман:
"Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако Бог не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: «Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться». (9:46)
"Если Бог возвратит тебя к некоторым из них, и они попросят у тебя дозволения отправиться в поход, то скажи: «Вы никогда не отправитесь со мной в поход и никогда не будете сражаться вместе со мной против врага. Вы были довольны тем, что отсиделись в первый раз. Посему отсиживайтесь вместе с теми, кто остается». (9:83)"
Конечно можно возразить, что де сказано там о лицемерах. Но у них то не написано на лбу ЛИЦЕМЕР. Лицемерие-недуг сердца, а, как принято часто говорить, мы не можем разрезать и посмотреть сердце и узнать, кто из нас лицемер, а кто истинно уверовавший. Может быть и эти аяты не про мусульман? Прежде, чем делать кому-либо замечание надо следить за собой. Ведь аят 22 суры 2 обращен к людям вообще, а ты вдруг применил ко мне. Это уже лукавство. Я подозреваю, что ты и твои друзья с bulletом знают лично Айдара, Серика, Асылбека. Возможно у вас давний спор и на этом построено твое отношение к статьям. Но меня ты лично не знаешь. Поэтому я и призывал ПРЕДМЕТНО, КОНСТРУКТИВНО делать либо замечания, либо предложения.
А на счет "Ну так не забывайте всегда добавлять - это наше мнение, мы так думаем, нам представляется логичным и т.д. А то навязываете всем свои воззрения как истину в последней инстанции, а мне здесь про толерантность во мнениях рассказываешь", во-первых: в конце практически каждой статьи стоит с3:8, во-вторых: это частный сайт и априори предполагает выражение мнения его организаторов. Как мы можем навязывать кому-либо свое мнение? Мы что, кого-то шантажируем, или силой заставляем? Ты же свободно высказываешься. Подумай. У тебя идет подмена понятий. Если бы мы собрали людей от нас зависящих и навязали бы им нашу идеологию, то ты был бы прав. А так можно любого обвинить в навязывании. Эдак можно и пророков в этом обвинить.
Ну и на последок. Поверь мне, в моих комментариях нет агрессии. Если ты считаешь это агрессией, то тогда ты не знаешь настоящей. Желаю тебе ее никогда не испытывать.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-42
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана