Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Знакомьтесь: Сами Юсуф, певец нашидов
Газета "Наш Мир"

    Его песни о мире на Земле вызвали шумиху масштабов знаменитой битломании в тех странах, где многое из того, что принято на Западе, находится под запретом. Вскоре, истовый мусульманин и сенсация в музыкальном мире, Сами Юсуф впервые посещает с концертами Соединенные Штаты.
    Концертный зал весь в предвкушении его выступления. 5000 человек взрываются оглушающими кричалками, топают ногами, хлопают и скандируют «Са-ми! Са-ми!», пока не погаснет последняя лампа. Играет оркестр, и двадцатишестилетний Сами Юсуф появляется из клубов дыма, одетый в шикарный чёрный костюм и белую рубашку с открытым воротником. Едва завидев его, люди ведут себя так, как будто в зале появился сам Элвис.

    Но, когда Юсуф начинает петь, становится ясно, что он совсем не похож на других звезд. «Мир и приветствие тебе, о Посланник Бога», — напевает он. И тогда, несмотря на ощутимое возбуждение в толпе, люди замирают в почтительном благоговении. Радостные выкрики и подпевание никогда не переходят в групповые пляски в проходах между рядами кресел — в конце концов, это может считаться нарушением исламских законов.
    Несмотря на свою истовую приверженность Исламу, Юсуф считает, что его религия также ценит искусство и музыку. «Ислам не чужд современности, как и всей доброте и красоте мира», — говорит он.
Юсуф — это исламский ответ на «христианский рок». Его хиты, которые он пишет самостоятельно, варьируются от ритмичных песен о любви к Пророку Мухаммаду до проникновенных баллад о страданиях палестинцев, иракцев и суданцев. И оставаясь верным тем идеям, которые близки сердцу каждого мусульманина, он уводит своих поклонников от экстремизма, неся им послание терпимости, умеренности и, более всего, надежды.
    Во время своих концертов в Сирии и Иордании, незадолго до своего тура по Соединенным Штатам, который начался на прошлой неделе серией благотворительных концертов, организованных Islamic Relief International в Лос-Анджелесе, Далласе, Нью-Джерси, Чикаго и Детройте, Юсуф страстно пел и говорил о нынешнем кризисе на Ближнем Востоке.
    «Нашими сердцами, нашими умами и нашими душами мы сейчас — с нашими братьями в Палестине и Ливане», — сказал он под гром аплодисментов в концертном зале Амманского университета перед тем, как посвятил следующую песню всем пострадавшим в конфликте на Ближнем Востоке. «Как Аллах говорит в Коране: «После трудности и испытаний приходит облегчение и утешение. Будет на то Господня воля, наступит рассвет, и ночь рассеется. Нам никогда нельзя терять надежду».
Благодаря стремлению затрагивать те политические темы, которые другие поп-звезды стараются избегать, популярность Юсуфа постоянно растет. Где бы он ни появился на Ближнем Востоке, его преследуют поклонники с карманными изданиями Корана, аккуратно сложенными записками и цветами.
    Один иорданский стоматолог даже предложил ему бесплатно подлечить зубы. В Каире, где Юсуф часто бывает, он более не может спокойно пройти по улице.
    «Любовь людей к нему — это не обычный музыкальный фанатизм, — отмечает Шариф Хасан аль-Банна, сооснователь музыкального лейбла певца Awakening Records. — Люди все время подходят к нему и/или пишут письма со словами: «Твоя музыка вдохновила нас, она изменила нас».
    Во многом, именно его преданность делу борьбы мусульман, выраженная в музыке, ободряет сердца молодых людей, впадающих в уныние от осознания своей беспомощности перед лицом событий в современном мире. «После того, что происходило в Газе, Ливане и во всех этих странах, он поет о тяжелых событиях, что не может не тронуть», — говорит семнадцатилетняя Диана Нассар, иорданская студентка в ярком розовом платке, которая подпевала Юсуфу со своего места в Амманском концертном зале.
    «Мы сейчас переживаем очень сложный период, — сказал Юсуф журналу «Тайм», сидя на заднем сидении своего черного «Хаммера» по дороге на репетицию в Аммане, — мусульмане ощущают себя жертвами». Но Юсуф не верит, что конфликт между мусульманами и приверженцами других религий неизбежен.
«Я не верю в столкновение цивилизаций. Я верю в столкновение нецивилизованных людей. Нам нужно, чтобы массы людей сошлись и построили мост над разделяющей нас пропастью, потому что у нас так много общего, нам еще нужно столькому поучиться друг у друга. Нам нужно заставить замолчать экстремистов со всех сторон. Будем надеяться, что умеренные доберутся до микрофонов, и их голоса зазвучат громче».
    Будучи гражданином Великобритании, рожденным в Иране в азербайджанской семье, Юсуф провел большую часть жизни в Лондоне. Подобно его музыке, он сам также представляет собой сплав традиций Востока и Запада. Любитель Баха, Шопена, U2 и Стинга, Юсуф изучал ближневосточную и классическую музыку со своим отцом-композитором и инструкторами из Королевской Академии в Лондоне.
Он считает борьбу против угнетения обязанностью каждого мусульманина, вне зависимости от религии угнетенных. В своих песнях он осуждает преступников за убийство детей в Беслане и французское правительство за запрет ношения платков в школах.
Несмотря на неуступающую масштабам битломании шумиху вокруг его концертов, при более пристальном рассмотрении Юсуф оказывается совсем обычным поп-исполнителем. Безупречный внешний вид певца из «мальчиковой группы» сочетается с коротко подстриженной бородкой, свидетельствующей о соблюдении им мусульманских канонов.
Он поет о любви к Богу, но не о романтической любви. Его хор состоит исключительно из мужчин. Среди почитателей его творчества встречаются не только молодые девушки в платках, но и подростки в голубых джинсах и c замазанными гелем волосами, старики в традиционной арабской одежде и дамы среднего возраста с маленькими детьми на коленях.
Первые два альбома Юсуфа были проданы тиражом более полутора миллиона копий, попав в верхние строчки хит-парадов по всему арабскому миру и в Турции. Его недавний хит «Хасби Рабби» («Мне достаточно Господа») стал самым продаваемым рингтоном в регионе, который можно услышать на сотовых телефонах в кафе и автомобилях повсюду от Каира до Дамаска.
    Но настоящей сенсацией стали современные музыкальные клипы Юсуфа, которые постоянно оказываются среди «самых востребованных» на музыкальных телеканалах Ближнего Востока. В клипах он изображается как идеальный гражданин-мусульманин, который посещает мечеть, ухаживает за своими старыми родителями, свободно общается со своими британскими коллегами в вымышленном лондонском офисе и, при этом, умудряется выглядеть «круто».
    Для его фанатов это не просто музыка, это — послание. «Вы можете ее слушать как любую поп-композицию, но текст в ней будет совсем другим, в нем гораздо больше смысла, — говорит посетивший концерт в Аммане двадцатипятилетний мусульманин Фалах Ханнун, носящий бороду и очки в металлической оправе. — Ты чувствуешь себя ближе к своему Господу и к своей религии».
    Бара Хериги, друг детства Юсуфа и поэт-песенник, считает, что певец затрагивает душевные струны тех молодых мусульман, которые не удовлетворяются тем, что им предлагает масс-медиа. «Они видят певцов мужского и женского пола, которые просто танцуют, живут на широкую ногу, и это все — не для них, — объясняет Хериги. — Или они слушают какую-нибудь запись от имени Бен Ладена, где пропагандируется экстремизм, и это тоже не для них. Когда же они видят Сами, они говорят: «Ого! Наконец-то, на телевидении нашелся кто-то, кто живёт примерно так же, как и я».
    Однако, конечно, не все набожные мусульмане стали его почитателями. Например, Ивонна Ридли, британский репортер, попавшая в плен к движению «Талибан» и ставшая мусульманкой по освобождении, недавно раскритиковала Юсуфа за «излишества». Кроме того, с ее точки зрения, призывы Юсуфа к сосуществованию Востока и Запада являются, к сожалению, несбыточной иллюзией.
    И все же, необходимость в межкультурном диалоге и понимании — это именно то послание, которое Юсуф несет во время своего тура по США, и он, наверняка, должен получить там теплый прием. В конце концов, даже если его религиозная музыка не окажется настолько привлекательной, чтобы взорвать американские хит-парады, большинству, наверняка, понравятся его оптимистичные композиции, которые могли бы и почаще звучать по радио и телевидению в это непростое время.

Линдсей Вайз (Амман)
Time

Категория: Исламская литература и поэзия | Просмотров: 3073 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 5.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 2
2007-03-16
2. Aiya [Материал]
Да, Сами Юсуф хороший певец. Если бы он пел без всяких инструментов это было бы очень хорошо!!!

2007-03-11
1. Ната [Материал]
Замечательный певец!!! Я была просто в восторге, когда услышала его голос! Он - сказочный! А когда буду в гостях в Сумгаите услышала интервью с ним...ммм...чувство подтвердилось.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана