Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Особенности национального вероисповедания
Газета "Наш Мир"

    Идентификация личности определяется по разным признакам. Основных существует несколько: пол, национальность, гражданство, социальный статус и, если угодно, отпечатки пальцев. Но самый главенствующий и жизнеутверждающий, как для одного человека, так и для целого народа — это признак самоидентификации по религиозной принадлежности.

    Так уж сложилось, что сегодня, порой, национальность определяет религию и наоборот. Правильно ли это? Как понимается Ислам в современном казахстанском обществе? Можно ли отождествлять национальность с вероисповеданием?

    Чтобы разобраться в этих нелегких вопросах, мне понадобится авторитетное мнение и помощь образованного человека.

    Знакомьтесь: Мусин Аслбек, предприниматель.

    — Аслбек, напомните мне, пожалуйста, когда и как на земли сегодняшнего Казахстана пришел Ислам?

    — Ислам был принесен на земли Туркестана практически на заре Ислама как такового, в VII—VIII вв. н.э. Чтобы лучше понять значение этого события, необходимо очертить геополитическую, если пользоваться модным сегодня термином, ситуацию, имевшую место в тот период и на той территории.

    В VII веке народы, населявшие земли Великой Степи, находились между двух цивилизационных полюсов: персидской империи сасанидов на западе и китайской империи династии Тан на востоке.

    Между этими мощными цивилизациями протянулась Великая Степь, населенная многочисленными племенами, в основном, тюркского происхождения. К тому времени кочевники не создали сколько-нибудь однородного и продолжительного политического и культурного образования (религии, цивилизации) и оттого находились в разобщенном и малопродуктивном состоянии.

    В религиозном, а значит и в политическом плане тюрки претерпевали медленные, однако довольно мощные воздействия со стороны либо Персии, либо Китая. Древние империи, озабоченные бесконтрольностью и агрессивностью кочевых племен, продиктованных, с их точки зрения, примитивностью сознания и большим количеством «свежего воздуха», всегда стремились распространить свой тип цивилизации на неорганизованных кочевников. В то время цивилизация означала религию, поэтому персы обращали кочевников в зороастрийцев, а китайцы — в конфуцианство или буддизм. В любом случае, и те и другие преследовали, прежде всего, имперские задачи — экспансию, контроль, безопасность, выгоду.

    — Почему же тюрки так и не стали закоренелыми зороастрийцами или буддистами?

    — Большие расстояния, любовь к воле, собственные примитивные культы — сейчас трудно определить причины, но одно совершенно точно: к моменту прихода в Туран арабских воителей, преследовавших отступающих персов, кочевники не предоставили сасанидам существенной поддержки, равно как и не оказали арабам значительного сопротивления.

    Как бы то ни было, арабское присутствие в Хорасане началось во второй половине VII века под руководством уммайядского генерала Кутайбы ибн Муслима, который окончательно присоединил к халифату земли Большого Хорасана и Трансоксании (к востоку от р. Аму-Дарья), включая гг. Бухара и Самарканд. Таким образом, было окончательно прекращено влияние на кочевников зороастрийского религиозного фактора. А в 751 г. в битве на р. Талас (близ современного Тараза), арабы, тогда уже аббасидского халифата, разбили объединенное войско династии Тан и положили конец конфуцианской и буддистской экспансии в наши края. С середины VIII века Большой Туркестан, включая территорию нашей страны, уже становится частью мусульманской цивилизации.

    — Какую историческую роль в судьбе нашего государства сыграла победа арабов над китайцами в 751 году?

    — Конечно, историческое значение победы над китайцами переоценить трудно. Мое личное мнение, что наш народ только выиграл и приобрел оттого, что в 751 году на реке Талас мусульмане одержали верх. Если бы тогда победили китайцы, то история пошла бы совершенно другим путем.

    Китай периода династии Тан достиг вершин развития, это было государство с самым многочисленным населением (50 млн. человек) и самым мощным потенциалом своего времени, это была империя, созданная путем насильственного захвата территорий и культурной ассимиляции народов. Можно предположить, что продолжающаяся экспансия Китая, в конце концов, привела бы к значительному переходу кочевников в конфуцианство или буддизм и культурному присоединению тюрков к дальневосточной цивилизации. И не было бы тогда Чингисхана, Золотой Орды, Джанибека и Керея. Ведь империя чингизидов, от которой и откололось целым куском Казахское ханство, была создана именно импульсом походов Темучина в Китай, чьи завоеванные ресурсы были использованы для дальнейшей экспансии на половину оставшегося мира. А если бы в 751 году китайцев не остановили, то разрозненный, но могучий потенциал Степи был бы тихо и постепенно «организован» по конфуцианской муравейникоподобной схеме бюрократического подчинения и использован на каких-нибудь великих стройках, вроде Великого Китайского Канала или Великой Китайской Стены. Хотя и Стена была бы не нужна. От кого обороняться? Кочевники давно присоединены, почитают императора за живого бога...

    — Кстати, результатом той битвы стало еще одно событие, не имеющее прямого отношения к политике, религии или экономике. Тогда мусульмане познакомились с дешевой технологией производства бумаги, которую переняли у китайцев..

    — А вот это уже явление самого гигантского значения и масштаба. Потому что на этой бумаге писали свои труды ибн Сина, аль-Фараби, ибн Рушд, аль-Хорезми, Бируни, ибн Халдун, Аль-Рази и многие другие учителя европейских гениев науки. В Китае же бумагу изобрели за 650 лет до этого, но делиться своим знанием китайцы не спешили.

    Первое бумажное производство в Европе было налажено в XI веке в мусульманской Испании, откуда в XIII веке было экспортировано в Италию. Примерно тогда в европейских монастырях начали переводить фундаментальные научные труды мусульманских авторов. Потом переводы писали на бумаге, также произведенной мусульманами, и распространяли по всему континенту, закладывая основы будущего торжества Запада над исламским, конфуцианским и индийским Востоком. Хитрая и неоднозначная штука — История.

    — Если мы с Вами беседуем на тему «Ислам в Казахстане», значит, для этого есть серьезный повод. Что беспокоит Вас в этом вопросе?

    — Прежде всего, меня беспокоит отсутствие у современных мусульман в целом, не только у казахов, методологического подхода к своей религии. Как правило, понимание и отношение к религии наследуется людьми от своих родителей. Это происходит бессознательно, полурефлективно. Казах — значит мусульманин. Русский — значит христианин. У людей не происходит глубинного внутреннего осмысления самых важных, на мой взгляд, вопросов, касающихся проблем бытия: жизни, смерти, смысла жизни и смерти, Бога, судьбы.

    Другими словами, я уверен, что человек должен стать сначала философом, а потом только мусульманином (смирившимся перед Богом), пройдя какой-то интеллектуальный путь духовных борений в поиске истины. К сожалению, существующие формы мусульманства, импортированные к нам из-за рубежа за последнее время и вообще так или иначе присущие нашему народу, обладают неэффективной формой объяснения реальности. Ведь что такое религия? Это, прежде всего, способ объяснения окружающей действительности и методика преобразования своей жизни и жизни общества. Хороший способ — хороший эффект. Плохой способ — положительного эффекта нет.

    — В таком случае, разъясните, пожалуйста, свои принципы и убеждения как мусульманина, патриота, казаха?

    — Я твердо убежден, что именно в системе ответов на фундаментальные вопросы бытия берет начало успех или поражение отдельной личности и всего народа в целом. Для меня это и есть религия. Моя религия — Ислам. Ислам как система смирения, покорности, предания себя Одному Богу, Творцу, Вседержителю, Милостивому и Милосердному.

    Я считаю, что в последнем Послании Аллаха людям, в Коране, содержатся единственно правильные ответы на основные вопросы и проблемы бытия человека. Или, другими словами, в Коране устранены все препятствия, которые мешают человеку и народу добиться успеха в этой и будущей жизнях.

    — Назовите эти препятствия.

    — Основными и очень опасными, на мой взгляд, препятствиями являются:

    Первое — фатализм, ведущий к пассивному, созерцательному отношению к жизни: если все предопределено Аллахом и все сложности в жизни для того, чтобы наказать человека и усмирить его страсти, то наилучшим поведением для человека будет полная или частичная остановка или ограничение деятельности.

    Эта установка, в той или иной степени, присуща практически всем современным мусульманам. Кстати, это очень напоминает буддистскую концепцию, которая гласит: «Мир полон страданий. Источник страданий — желания. Чтобы избавиться от страданий, необходимо избавиться от желаний. Будда знает, как это сделать». Стоит упомянуть, что подобное отношение к жизни не является кораническим, но берет начало в других источниках. Вот что говорит Коран:

    …Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними... (13:11)

    О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это — ближе к богобоязненности, и бойтесь Аллаха, поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете! (5:8)

    Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто усердствовал и кто был терпелив? (3:142)

    О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и усердствуйте на Его пути, — быть может, вы преуспеете. (5:35)

    Второе препятствие — буквализм, ведущий к слепому традиционализму, когда мусульмане должны безоговорочно копировать поведение Пророка Мухаммада, , включая все его бытовые, гигиенические и кулинарные привычки.

    Чтобы узнать о том, как Пророк, живший четырнадцать веков назад, говорил, спал, ел и одевался, нужно прочитать огромное количество литературы: «хадисы», «тафсиры», «фетвы». Обычный человек не в состоянии изучить даже тысячную часть всего этого. Поэтому нужна особая каста людей, ученых, за которыми необходимо следовать и выполнять их команды безоговорочно. Такое убеждение присутствует в среде мусульман, несмотря на то, что Аллах прямо и неоднократно заявил, что единственным источником Его религии является Коран:

    Если ты [Мухаммад] не сотворишь им знамения, они говорят: “Почему ты не испросил его [у Аллаха]?” Отвечай: “Я следую только Корану, который ниспосылается мне откровением от моего Господа. Эти откровения — от Господа вашего, [они] руководство к прямому пути и милость для верующих”. (7:203)

    Спроси: “Какое свидетельство самое достоверное?” [И сам] отвечай: “Аллах — свидетель между мной и вами. И дан в откровение мне этот Коран, чтобы я увещевал им вас и всех тех, кому он будет возвещен. Неужели вы свидетельствуете, что наряду с Аллахом существуют другие боги?” Скажи: “Я же не свидетельствую”. [Еще раз] скажи: “[Именно] Он — единый Бог, и, воистину, я далек от того, чтобы, [подобно] вам, поклоняться другим богам наряду с Ним”. (6:19)

    Скажи [Мухаммад]: “Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу”. Мы в Коране разъяснили людям всякие притчи, но большинство людей отвергает [все], кроме неверия. (17:88-89)

    Прочитай из Корана Господа своего то, что дано тебе в откровении, ибо ничто не заменит Его слова. И только у Него найдешь ты прибежище. (18:26-27)

    Согласно Корану, для понимания системы «Ислама» — смирения и покорности Одному Богу, необходимы всего две вещи — Разум и сам Коран. Ни о каких других источниках и инструментах не упоминается в принципе:

    Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. (41:1-3)

    Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы размышляли. (43:1-3)

    Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных.(2:1-2)

    Тебе ниспослано Писание, которое не должно сжимать твою грудь, дабы ты увещевал им и наставлял верующих. (7:1-2)

    А когда им читаются Наши знамения ясно изложенными, те, которые не надеются Нас встретить, говорят: “Принеси нам Коран, другой, чем этот, или замени его!” Скажи: “Не быть тому, что я заменю его по своей воле. Я следую только за тем, что открывается мне. Я боюсь, если ослушаюсь Господа моего, наказания дня великого”.

    Скажи: “ Если бы Аллах пожелал, я не читал бы его вам, и Он не дал бы вам знания о нем. Я ведь целую жизнь провел среди вас до этого. Разве вы не уразумеете?” (10:15-16)

    Традиционализм в Коране осуждается безоговорочно. Слепое следование за авторитетами несовместимо с Исламом:

    И когда скажут им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” — они говорят: “Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов”. А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем? Те, которые не веруют, подобны тому, который кричит на тех, что не слышат ничего, кроме зова и призыва: глухи, немы, слепы, — они и не разумеют! (2:170-171)

    Неужели этого не достаточно?

    — Однажды один уважаемый человек, казах, на мой вопрос: «Почему в умах некоторых казахов, мусульман еще живет стремление поклоняться духам или могилам пусть известных, но все же, простых смертных?», ответил: «А потому, что есть Ислам вообще, а есть Ислам казахский или степной». Мол, прошу не путать.

    — Я бы сказал, что есть Ислам коранический, который представляет собой особую, ориентированную на строгое Единобожие методологию мышления и жизни, и есть «мусульманство» — историческая традиция, присущая тем или иным народам, регионам, культурам. Скорее всего, Ваш знакомый принимает одну из версий «мусульманства», арабскую или турецкую, за «ислам вообще», а казахам предлагает следовать за «мусульманством» степного, казахского оттенка.

    В Коране термин «Ислам» использован вполне функционально и без всякого символизма. «Ислам» — имя существительное, производное от арабского глагола «асляма» — смиряться, подчиняться, предавать себя чему-то, покоряться. Ислам, следовательно, есть смирение, подчинение, предание себя Одному Богу, Творцу всех миров. С точки зрения Корана, смиряться человек должен перед Создателем, Абсолютным Господином всего сущего. Это диктует рациональность и здравый смысл.

    Послание Корана обращено к людям, умеющим мыслить независимо, вне рамок, диктуемых стадным инстинктом. Идеал человека в Коране исключает любые проявления мистицизма и суеверий. Верить и поклоняться мусульманин должен не могилам и духам, являющимся материальными проявлениями воли Аллаха, но Самому Творцу материи, энергии, пространства-времени. Однако принуждение в этом вопросе также недопустимо. У человека должен быть выбор: признать власть Единого Создателя или признать власть над собой кого-то или чего-то наряду с Одним Богом. Кстати, поклоняются могилам и духам предков не только казахи, но и арабы, турки, индийцы, персы, пакистанцы, индонезийцы, чеченцы, дагестанцы... Тем не менее, это нисколько не влияет на суть того «Ислама» — системы смирения перед Одним Богом, который утвержден в Коране.

Зам. глав. редактора газеты Наш МирТаир Адилов

Категория: Интервью | Просмотров: 3482 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 4.3 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 9
2007-07-31
9. Sabit (Ashina) [Материал]
Salam vsem! ya muslim no takzhe ya kazakh. Poetomu u menya zadety glubokie chuvstva. kak mozhet etot predrenimatel govorit chto u nas do prihoda arabov byla primitivnaya kultura. Da konechno ona byla otlichitelnoy ot drugih kultur. Ne nado sbrasyvat so shetov Turkski kaganat, Karlukskii. Turgeshskii kaganaty. Oni byli gosudarstvami. No my seichas musulmaniny. Poetomu istorya moei strany moe proshloe, to iz chego sleplen, islam-budushee. A etomu lzhe-istoriku nuzhno istoriu svoego naroda prochitat zanovo. V islame istinu ne iskazhaut. angry

2007-07-31
8. sama dozov (doka) [Материал]
брату под ником Musulmanin:
на Ваше замечание о том что в 7-й суре автор статьи добавил слово "Коран" от себя я проверил арабский текст. действительно, слова Коран там нет, но оно есть в следующем аяте. в любом случае, в 203-м аяте говорится об аятах, поэтому понятно, что речь идет о Коране. таким образом из двух аятов ясно что откровение, внушаемое Пророку есть Коран:
203. Если ты не явишь им знамения (аяты), они скажут: «Почему ты не выбрал (не показал) его?» Скажи: «Я следую только за тем, что внушается мне в откровении от моего Господа. Это – очевидное знамение (аят) от вашего Господа, верное руководство и милость для верующих». 204. Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют. - 7:203-204

2007-07-31
7. Адиль (Адиль) [Материал]
Дорогие мусульмане. Не понимаю Ваш спор но в целом смысл понятен. Я против идей так называемых коранитов. Я только подумываю принять ислам. И честно говоря я читаю Коран и не понимаю его. А когда мне друг рассказывает хадисы и историю, тогда мне становится понятно некоторые вещи. Вы наверно тоже начинали с этого. Потому что только Коран для меня сложен. Я не хочу спорить с вами. У меня не достаточно знания. Не понимаю чем вам не нравяться хадисы, ведь всему есть объяснение. И это тоже относиться к части вере. Спросил своих друзей, которые только читают намаз только в пятницу, про ваши идеи- они говорят, что следовать только Корану и своему разуму это невозможно. Потому что люди и мнения бывают разные. А хадисы - рассказы они только усиливают веру, а не наоборот.
Вы только думаете о себе. Взяли религиозное образование и своим полюсом думаете все как вы чтоли. Извиняюсь, если кого либо оскорбил. Спасибо.

2007-07-31
6. Саид (kalbin17) [Материал]
ВАМ ПРИВОДЯТ ЯСНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, А ВЫ СЛЕДУЕТЕ СВОИМ СТРАСТЯМ.

2007-07-30
5. MUSULMANIN (MUSULMANIN) [Материал]
Если ты [Мухаммад] не сотворишь им знамения, они говорят: “Почему ты не испросил его [у Аллаха]?” Отвечай: “Я следую только Корану, который ниспосылается мне откровением от моего Господа. Эти откровения — от Господа вашего, [они] руководство к прямому пути и милость для верующих”. (7:203)

Там нет слова "Коран". Это его вставка. Он свои вставки хочет показать как аят Аллаха.

78. Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения.
79. Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!

А что же там на самом деле написано:

Скажи: "Я только следую за тем, что ниспосылается в откровении мне от моего Господа. Это - наглядные знамения от вашего Господа, водительство в пути и милосердие для людей верующих". (7:203)

Вы скажете: "А что ниспосылался в откровение ему от Господа его? Разве не Коран?" Да, Коран входит в Откровение. Но Откровения не ограничивается только одним Писанием. Читаем по ссылке...

ДВА ВИДА ОТКРОВЕНИЯ

Различаются два вида Откровений, полученных Святым Пророком от Аллаха:

1) Откровение Корана, Святой Книги, по Исламской терминологии называемое al-wahy al-matluww (излагаемое Откровение, которое может быть повторено в молитвах). Этот вид Откровения заключен в аятах Священного Корана и передается словесно;

2) Откровение, время от времени посылаемое Святому Пророку для того, чтобы дать ему знать о воле Аллаха в повседневной жизни. Этот вид Откровения называется al-wahy ghair-al-matluww (неизлагаемое откровение). Он не передается людям словесно, а проявляется через слова и поступки Святого Пророка.

ВТОРОЙ ВИД ОТКРОВЕНИЯ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ СВЯЩЕННЫМ КОРАНОМ

Второй вид Откровения не содержится в Священном Коране, но сам Коран часто ссылается на него, как на волю Аллаха Всемогущего. Некоторые аяты ясно доказывают, что Откровение не ограничивается Священным Кораном, что существует и другой вид wahy - Откровение Господа.

В Небесной Книге читаем:

http://muhammad-rasulallah.narod.ru/poslannik.html#_Toc167599888


2007-07-30
4. Яшар Буюканыт (Yashar) [Материал]
Дорогой Саид(Калбин17) пусть Аллах даст тебе БАРАКАТ (если ты прав) и у тебя тоже появится своя популярная газета и сайт, чтобы ты мог нести свет Ислама (опять же если ты прав)в массы. А пока этого нет, работай на форумах, в сети, оттачивай логику и слог." cry

2007-07-30
3. sama dozov (doka) [Материал]
брат под ником Саид:
Вы сделали очень много заявлений и обвинили каких-то Коранитов во всех смертных грехах (осталось еще приписать им убийство Дж. Кеннеди). вот Ваши слова:
[color=blue]"Вы далеко не уйдете, потому что в вашем течении нет бараката. Одним словом хадисы мешают вашим страстям. Вы забыли о смерте. Вы играете в большой театр, который плавает в глубоком океане и который скоро утонет . Но вы несомненно от Аллаха, но не как "спасатели", а как небольшое испытание. Вы напоминаете большой детский сад. Печатаете своих же в своей газете Вы забыли что есть такое понятие как проницательность и она дается только смиренным и знающим людям. Но вы даже своими речами, которые отрицают благородные хадисы, не стоите и ногтя их, извиняюсь за выражение. Милость Аллаха что вы публикуетесь вместе с фотографиями, чтобы знать вас на лицо и избегать. Не зная истинную историю, вы своими глупым мышлением направляете все аяты Корана Карима против хадисов и сунны- это же ГЛУПОСТЬ. Как это так это уму не постижимо направлять аяты против хадисов и сунны. Просто смешно ребята. Все основывается на дока."[color=blue]
я прочитал много эмоциональных слов, но ни одного доказательства, к которым Вы призываете. я так и не понял почему размышление над аятами Корана, раскрывающими заблуждения в некоторых "хадисах" является глупостью. существует масса "хадисов", которые просто издеваются над Кораном и нашим Пророком, об этих "хадисах" перечисленные Вами "ученые", типа Албани, также сказали "хорошие", "достовеные". например "хадис" Бухари о том, что Пророк якобы был околдован и ходил по улицам Медины в полубезумном состоянии. в Коране ясно сказано, что Пророк не был и не мог быть околдован. чему верить? "хадису"? или аяту, который направлен именно против таких вот "хадисов" порочащих моего Пророка?

2007-07-30
2. sama dozov (doka) [Материал]
брату под ником Musulmanin:
1. по моему автор статьи не пытается никого учить, а просто выражает свое мение, подкрепляет его аятами из Корана, научными и историческими фактами и рациональной аргументацией. 2. автор не призывает следовать за учеными, но наоборот, утверждает, что никаких "ученых", "особой касты" не должно быть и аргументирует аятами из Корана о роли Разума. 3. почему мы не можем выслушать мнение человека о его понимании религии. или в исламе есть церковь, которая одна имеет право на толкование? по-моему ислам именно этим и отличается от иудаизма и христианства.

2007-07-29
1. Hamza Ibn Ahmad (Hamza) [Материал]
Assalamu Alekum.Komu to objavleniya sdes veshat a komu to bratjev poricat.

A chto predpinimatel ne mojet bit A1limom ili slovo Predpinimatel asociiruetsa so slovom prohodimets.Etot brat vse skazal pravilno InshAllah.Prosto sredi kazahov est mnogo religioznih formalistov kotorie dumayt chto oni Musulmanin a v ih deyaniyah ne prosmatrivaetsa religiiya Allaha.

A mnogie Imami segodna ne v sostoyanii obyasnit sosushestvovanie Islama v mire biznesa ili v mire progressa.Poetomu AllhamduLilah chto est bratya kotorie i rabotayt dovivaya propitanie HALAL i rabotauyt na puti Allaha s Islamskim prizivom.Pust Allah oblagodeitelstvuet ih na pramom puti.Amin.

P.S. mnogie Spodvijniki proroka Muhhamada C.A.B. bili predpinimatelyami.No kajdi iz nih bil Imam i Ucheni po svoemu.Oni donesli tisachi Hadisov i uchastvovali v Bitvah za to chto slovo Allaha stoyalo vishe vsego v etom mire.Hota oni bili toje Predprinimatelyami.Allahu A1lim.

Allah skazal kogda vi uvleketes za hovstami vashego skota i ostavite borbu na puti Allaha togda vi okajites v unijenii.Proshlo vrema Musulman kogda ves mir "cevilizovani" platil dan nashei Umme teper mi platim dan Nevernim Krestonoscam. I pro zavoevanie kitaya eto tolko mechti smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана