Газета «Наш Мир»
Министерская комиссия Кнессета по вопросам законодательства утвердила в понедельник законопроект, жестко ограничивающий рекламу алкогольных напитков. Если парламентарии одобрят данный закон, то алкогольная реклама будет в скором времени запрещена на радио, телевидении и в прессе, доступной детям.
Запрет будет наложен на рекламные надписи, украшающие сегодня общественный транспорт, а также на публичный показ алкогольных напитков. Реклама алкоголя будет разрешена лишь в магазинах "duty free", в кафе, ресторанах и барах, а также на рекламных щитах, установленных в специально отведенных для нее местах. Рекламодателя обяжут при этом указать название напитка, фирму-производителя и место продажи.
Тех, кто привык видеть за стойкой бара привлекательных юношей и девушек ждет разочарование: для рекламы алкоголя будет запрещено прибегать к услугам известных личностей и людей младше 40 лет. Актерам, снимающимся в такой рекламе, не разрешат появляться на экране в купальных и спортивных костюмах, а также военной форме.
Будет запрещено проводить рекламные мероприятия и предлагать покупателям алкогольных напитков подарки и призы, участие в лотереях и розыгрышах, а также выпивку за счет заведения. Производители алкогольных напитков отныне обязаны навешивать на бутылки этикетку, напоминающую о вреде алкоголя.
Данный закон, напоминает тот, который накладывает ограничения на рекламу сигарет, но значительно жестче.
Автор законопроекта разъясняет: "В последнее время мы все чаще слышим о грабежах, насилии и дорожных катастрофах, происшедших под влиянием алкоголя. Реклама алкогольных напитков настолько привлекательна, что соблазняет и тех, кто не обычно не пьет - ее жертвой становятся зачастую молодежь и подростки. Вот почему я считаю разумным запретить такую рекламу". |