Газета «Наш Мир»
Двадцать лет назад тогда еще тридцатилетний Усама бен Ладен придумал «АльКаиду». Так что у самой раскрученной политиками и западными СМИ организации террористов в этом году юбилей. Впрочем, по некоторым данным «АльКаида» окончательно оформилась в 1989 году и даже в 90ом. Точный возраст самого бен Ладена тоже мало кто знает. По некоторым данным террорист № 1 (по американской версии) отметил своё пятидесятилетие то ли в марте, то ли в июне прошлого года.
Известно, что Усама бен Мухаммед бен Авад бен Ладен родился в семье каменщика из Йемена, ставшего в Саудовской Аравии строительным магнатом с капиталом в 5 миллиардов доaлларов. Там, в Аравии в ЭрРияде и родился у Мухаммеда Бен Ладена, 17й сын от десятой жены. Всего у каменщикамиллиардера жён было, кажется, двадцать (но что нам считать чужих жён?), а вот детей — то ли 52, то ли 54. Говорят, десятилетнему Усаме после смерти отца в качестве наследства досталось 300 миллионов. Позже он их приумножил, участвуя в самых разных проектах — от разведения устриц в Кении до добычи алмазов на юге Африки.
Но прославился семнадцатый бен Ладен, понятно, не этим. Подростком Усама жил в Хиджазе, воспитывался в религиозной среде. Бурную беззаботную юность бен Ладен проводил в светском Бейруте, гоняя по ливанской столице на яркожелтом Мерседесе 450SL с автоматическими стеклоподъемниками.
Но вполне вероятно, что именно «западный» образ жизни, искусы сладких и запретных плодов иного уклада и заставили его, как и многих радикальных лидеров, резко противопоставить себя той, что называется «западной» цивилизации. Нельзя не признать, что небывало сильный толчок мусульманскому экстремизму как раз и дала топорная интервенция «западной» цивилизации и, прежде всего, Соединенных Штатов в арабский мир, и в другие мусульманские страны, совершаемая якобы под знаменами демократизации и либерализации. Результатом позорной попытки презентовать целому региону «единственно верную» модель развития стала коррозия традиционных ценностей, всеобщая анархия, в условиях которой психологический переход к фундаменталистской и партизанской ментальности происходит особенно легко, быстро и часто.
Все джихадистские движения в исламском мире направляются тем ощущением, что Запад беспрерывно нападает на нашу историю, на нашу цивилизацию, с целью уничтожения исламских ценностей и замены их на свои. Сама суть «западного» модернизма подпитывает радикальных мусульман. Более того, чем сильнее Запад навязывает свою цивилизационную модель, тем жестче политический Ислам отвечает ему. Вот и бен Ладен, насытившись прелестями Бейрута, стал еще большим, чем в юности, радикалом.
Бен Ладен, тогда живший в Саудовской Аравии, сперва начал создавать армию для защиты Саудовской Аравии от иракцев (режим Саддама Хусейна в его понимании не был исламским). Однако, после того как Саудовская Аравия разрешила США создать на своей территории военные базы для ведения войны с Ираком, бен Ладен нашел нового врага — США. Он выступил против того, чтобы на “священной земле Пророка (с.а.с.) появились военные базы неверных” и обвинил саудовские власти в предательстве Ислама.
По сути, Запад сам взрастил мусульманский экстремизм. Или хотя бы создал предпосылки. Есть масса данных о том, что подготовкой и обучением бен Ладена занимались американцы. Ведь именно спецназовцы образованной ещё в 1947 году службы CIA Paramilitary Forces тренировали афганских моджахедов в период их противостояния советским войскам. Утверждают, что в их числе был и бен Ладен. Вывод советских войск из Афганистана оказал колоссальное влияние на бен Ладена и, во многом, сформировал его идеологию. Позже он заявил: “В этом джихаде главным успехом стало то, что у мусульман пропало заблуждение, что супердержаву невозможно уничтожить”.
Арабская «улица» в отличие от правительств своих стран (Саудовская Аравия, кстати, лишила своего уроженца гражданства) не так однозначно негативна к Усаме. Я лично видел фотографии бен Ладена в египетских и палестинских городках и поселках, прикрепленные к лобовым стеклам автомобилей. Некоторые даже считают его и «АльКаиду» символом мусульманского сопротивления. Это плохой и неверный символ. Вероятно, этим людям не известна простая аксиома: благо не выстроить при помощи зла.
Даже в средневековье, славящемся мужеством и стойкостью мусульманских воинов, мы побеждали мудростью математиков и астрономов, философией поэтов и мыслителей: Хорезми, Фараби, Авиценны, Насретдина Туси и других.
Нам нужны базы, нам нужны центры подготовки, но это должны быть центры подготовки будущих гениев — физиков, химиков, математиков, философов, политических деятелей. Нам нужна устремленность в будущее, а не сканирование далекого прошлого. Двадцатилетний боевой опыт «АльКаиды» — опыт нашего поражения. Даже если мы будем тысячекратно злее американских «желтых дьяволов», умножением зла мы только сделаем мир хуже.
Рустам Арифжанов |