Газета «Наш Мир»
Проект республиканского еженедельника «Свобода Слова» с циклом статей Нурлана Амрекулова «Свой путь» ясно определил духовное и философское направление казахстанской политической оппозиции. Общеизвестно, что все политические идеи имеют прямую связь с определенной культурой, которая их генерирует, придает им структуру, форму, питает, т.е. является источником. Так, политическая доктрина республиканской партии в США основана на неоконсервативной протестантской платформе, официальная идеология государства Израиль базируется на религиозно-политической доктрине сионизма, китайская доктрина Чжун го («Срединное Царство») вырастает из даосизма и конфуцианства, нацизм Гитлера и Муссолини вдохновлялся «сверхчеловеком» Ницше и арийской эзотерикой, Аль-Кайеда питается идеями радикального суннизма. Все без исключения политические идеи берут начало в определенных религиях, философиях и культурах. Непредвзятое и научное исследование содержимого статей Н. Амрекулова привело к выводу, что казахстанская политическая оппозиция в качестве такого источника своей философии и политической «религии» избрала гремучую смесь китайского даосизма, монгольского шаманизма, неоязыческого тенгрианства и тибетского буддизма.
Справка: Даосизм (кит., пиньинь dàojiào) — китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики. Мифология включает в себя сложную иерархию божеств и демонов. В даоском культе центральное место занимают гадание и обряды, «изгоняющие» злых духов. Пантеон даосизма возглавляет Яшмовый владыка (Шан-ди), который почитается как бог неба, высшее божество и отец императоров («сынов неба»). Сама концепция Дао (центральное понятие в даосизме) во многом, вплоть до второстепенных деталей, напоминает многократно зафиксированную в упанишадах индо-арийскую концепцию великого Брахмана, безликого Абсолюта, эманация которого сотворила видимый феноменальный мир и слиться с которым (уйти от феноменального мира) было целью древнеиндийских философов, брахманов, отшельников и аскетов. Если прибавить к этому, что и высшей целью древнекитайских даосов-философов было уйти от страстей и суетности жизни к первобытности прошлого, к простоте и естественности, что именно среди даосов были первые в древнем Китае отшельники-аскеты, о чьем подвижничестве с уважением отзывался и сам Конфуций, то сходство покажется еще более очевидным и загадочным. Философия и оккультизм даосизма, породившие древний китайский деспотизм, оказали огромное влияние на примитивные верования кочевых монголов и тюрков. Эти верования объединены сегодня под единым названием «тенгрианство». Название происходит от имени верховного бога монгольского пантеона — Мëнкë-Кëкë-Тенгри, Вечное Синее Небо, который является прямым аналогом китайского Шань-Ди. Встречаемое в современном казахском языке слово «Тәңір» относится к именам Всевышнего Аллаха и не имеет ничего общего с тенгрианством.
Гете сказал, что «гораздо легче найти ошибку, чем истину. Ошибка лежит на поверхности, ее замечают сразу». Так, вот, именно явные исторические и научные фальсификации обнаруженные в «творчестве» Амрекулова, претендующего на титул интеллектуального далай-ламы оппозиции позволили сделать вывод об отсутствии какой-либо правдоподобности в его умозаключениях. Доводы и аргументы псевдоученого преследуют разные цели. Одной из этих целей является перевод исторической действительности в плоскость мистической эзотерики, которая исключает возможность какой-либо критики и проверки. Громкие и голословные заявления Амрекулова формируют у обывателя ложное чувство причастности к чему-то великому (постоянный шовинистический акцент на величии предков), заставляют некритично оценивать историю, отвлекают сознание от актуальных проблем и реальности в целом. Цель такого методологического приема исключение исторических процессов из спектра рационального и перемещения их во вненаучные пределы, т.е. в область иллюзорного.
Не менее важной задачей проекта Амрекулова является попытка изменения религиозного сознания казахстанцев путем популяризации тенгрианства-даосизма. Очевидно, что одним из ключевых инструментов китайской (да и любой другой) культурной ассимиляции выступает именно религиозное миссионерство. В данном случае даосизм, под личиной тенгрианства преподносится казахам в качестве альтернативной и реформаторской религиозной модели. Все это заворачивается в красивую упаковку патриотизма и переживаний о судьбе народа.
Пропаганда Амрекуловым своих (или чужих) религиозных взглядов не может не вызывать озабоченность, так как на самом деле идет скрытое внедрение чужих культуры, идеологии и философии. Как известно, начиная с середины VIII в. после знаменитого сражения под Таллассом в 751 г., союзная арабско-тюркская коалиция наголову разбила полчища китайской империи Тан. В результате, доминирующей религией на территории Казахстана становится Ислам, возведенный в 960 г. в ранг государственной религии при Караханидах. А в Хазарском каганате, включавшим в свою территорию западные регионы современного Казахстана, Ислам наряду с иудаизмом в качестве официальной религии был признан уже в 732 г.
Шаманизм же, которым восхищается Амрекулов, исторически среди тюркских верований никогда не присутствовал, даже слово «шаман» не присутствует ни в одном тюркском языке, а встречающиеся в VII-VIII веках синонимичные «кам» и «камду», имеют явное тунгусско-манчуржское или монголо-китайское происхождение. Шаманизм широко распространен среди северных народов и малых народностей Сибири: чукчей, камчадалов, эскимосов, коряков и т.д, а также среди части современных монголов. Как отмечают современные психологи, шаманы были невротиками с явными психопатологиями, склонными к эпилептическим припадкам, а распространенный среди шаманов ритуальный трансвестизм часто приводил к гомосексуальным бракам. Известно, что перед военными походами Чингисхан постоянно советовался с шаманами, а его провозглашение верховным ханом «благословил» знаменитый колдун и монгольский шаман Кэкчу-Теб-Тенгри, внушивший хану мысль о его избранности Вечным Синим Небом. Также хан джунгар Галдан был провозглашен далай-ламой великим ханом в 1678 году в самый разгар джунгарского нашествия. Этим самым кровавый геноцид казахского народа получил религиозное благословение. Напомним, что этот период нашей истории считается наиболее трагичным. Господин Амрекулов же не стесняется открыто выражать свое преклонение перед тибетскими ламами и ламаизмом в целом. Таким образом, истинному патриоту Казахстана должно быть ясно, что всякие дальневосточные религии тенгрианства, ламаизма, шаманизма и даосизма всегда были, есть и будут источниками враждебной по отношению к казахам идеологии.
Справка: только на территории Казахстана монголы уничтожили 26 цветущих городов, при осаде Отрара вырезали 35 тысяч человек, а предводитель обороны мусульман тюркский военноначальник Гаирхан в присутствии малолетнего сына был заживо залит свинцом.
Бесспорно, право на свободу вероисповедания в рамках национального законодательства позволяет нашим гражданам исповедовать любую религию. Однако когда речь идет об импорте чужой идеологии, пропаганде культа шовинизма и насилия, иррациональных и антинаучных доктрин, общественный протест просто необходим.
Ставшая модной в постсоветский период альтернативная интерпретация истории обычно сопровождается псевдонаучным комментарием и приобретает форму интеллектуального мародерства. Эти геростраты истории, не обладая элементарными знаниями, на своем косном сленге с налетом академичности несут полную ахинею, лишенную здравого смысла. Результатом такой низкопробной макулатуры становится очередной шапито с жонглированием историческими фактами и жалкими попытками изобразить из себя реформаторов-постномадов, теснящихся в городских квартирах.
Также вызывает справедливый гнев, что, избирая своей интеллектуальной базой чуждую нашей истории и обществу идеологию откровенного многобожия, языческого шаманизма и идолопоклонства, оппозиционные группы не осознают своей ответственности перед будущими поколениями. Какой бы ни была наша оппозиция, она существует, прежде всего, как элемент общественного устройства, и ее идеология должна руководствоваться, в первую очередь, национальными интересами. Попытка привлечь внимание общественности не должна сопровождаться расшатыванием духовного единства нашего народа, фундаментом которого вот уже более тысячи лет являются монотеистические религии Ислама, Христианства и Иудаизма.
История Ислама в Степи насчитывает свыше 1250 лет, и именно проникновение Ислама в середине VIII в. дало толчок развитию оседлой цивилизации, строительству крупных городов, библиотек, лечебниц, сложных ирригационных систем, созданию фундаментальных научных трудов, выдвинуло на мировую историческую арену плеяду талантливых тюркских ученых-мусульман, полководцев и правителей, способствовало созданию в Центральной Азии очагов мировой цивилизации.
«Свой путь» Амрекулова полон нелепицы, абсурда и бессмыслицы, а его главным содержанием является восхваление монгольской оккупации Казахстана и китайского религиозного мировоззрения.
Председатель Общественного объединения «Iзгi амал» Т. Кусаинов |