Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Деньги, не имеющие процентов Основным правилом ведения денежных дел Коран объявляет справедливость, которая обеспечивается здоровой конкуренцией и запретом на какую-либо монополию. Далее, ради той же справедливости, шариат (свод основных законов, обязательных для мусульман) устанавливает равные права между участниками торгового процесса на распространение сведений о своих товарах (говоря языком сегодняшнего дня на рекламу), осуждает спекулятивный доход и ссуду под проценты. Последняя, надо сказать, рассматривается как тяжкий грех и находится вне закона. Последователей Мухаммада возмущает сама идея прироста денег "из ничего". Поэтому исламские банки работают по иному принципу и тем самым создают серьезную проблему для интеграции исламских экономик в магистральную мировую.
Если в западной модели деньги сначала заимствуются у одного объекта, чтобы затем дать их взаймы второму, причем в обе эти операции заложен определенный процент для банка (в первом случае в его выплату, во втором во взыскание), то на Востоке дело обстоит иначе.
Одна сторона вносит в предприятие капитал. Другая свой труд. Стороны заранее договариваются, в каком процентном взаимоотношении они будут делить прибыль. Если работа предприятия завершилась убытками и прибыли нет, то финансовые потери ложатся только на вкладчика. Таким образом, шариат подчеркивает, что потеря времени и сил стороны, вкладывающей в предприятие свой труд, не менее важна, чем потерянные деньги.
"Известный египетский реформатор Ислама шейх Мухаммад Абдо еще в начале ХХ в. в своей фетве об иностранных банках юридический обосновал допустимость получения процента от капитала. Хотя, во многих мусульманских странах богословы и исламские идеологи ведут полемику по вопросу о взимании процента, деловые круги мусульманских стран то спокойно ведут ( между собой и иностранными банками) кредитные операции и получают процента прибыль...Они утверждают, что сам капитал дозволено эксплуатировать и Шариат не запрещает вкладывать денежные средства в банки и получать проценты, а такая операция не является ростовщичеством" цитата из книги: "Шариат: Закон жизни Мусульман. Ответы Шариата на проблемы Современности." Керимов Г.М.
"Одна сторона вносит в предприятие капитал. Другая -свой труд. Стороны заранее договариваются, в каком процентном взаимоотношении они будут делить прибыль" -В каком процентном отношении они будут делить прибыль!? -Где же здесь отсутствие процента?.. Выходит ,что одна сторона одалживает капитал и в конечном счете получает прибыль на него. Конечно с дохода. От обхождения слово «процент» (называя его иными словами) он не перестанет быть процентом. Это очень спорный и актуальный вопрос современного мусульманского мира. Иначе все, кто получил заем в банках, участвует в пенсионной накопительной системе, в страховой системе в хараме... Есть вопросы инфляции, обесценении стоимости денег...Поэтому не все так однозначно. Деньги- это мера труда, если конечно они получены праведным путем...И они- не должны обесцениваться в результате инфляции, падения курса, дефолта валют и т.п. Думаю, что честнее будет сказать, что капитал все же можно вкладывать в банки и получать проценты (которые обычно не превышают процент инфляции), но твердо убедившись, что они не вкладываются в Харам. Я знакомился с условиями кредитования в исламских банках… Доход получаемый ими в процентном выражении не ниже чем в наших коммерческих банках…Хотя все сделано для того чтобы избежать слова «процент»…Тогда какая разница для получателя этого кредита, если он платить фактический одну и ту же сумму со своего дохода?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]