Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Мусульмане всего мира знакомы с понятием «сунна». Под словом «сунна» подразумевается предания о пророке Мухаммаде, его образ жизни, его высказывания и действия. Но если посмотреть на прямое значение этого слова, то мы увидим, что в кораническом тексте оно означает «закон». В Коране Бог применяет слово «сунна» в десяти аятах. Если это слово понимать как «образ жизни», «обычай» или «предание», то смысл этих аятов получится довольно запутанным.
(Суннату-Ллахи) Закон Бога, который был отброшен раньше. И ты не найдёшь для закона Бога замены.(В переводе Османова «...согласно решению (сунната) Аллаха, принятому раньше. И не найти тебе замены решению (сунната) Аллаха.». В переводе Кулиева «Таково установление (сунната) Аллаха, которое уже свершалось ранее, и ты не найдешь замены установлению (сунната) Аллаха.») (48:23)
До вас уже были отброшены (сунана) законы (Бога). Походите по земле и посмотрите, каков был конец считающих ложью (законы Бога)! (3:137)
Здесь нельзя понимать «сунну» как «обычай» или «образ жизни», т.к. люди напротив защищали свои обычаи и образ жизни, мотивируя тем, что это досталось им от их предков. Мало того, слово «сунна» Бог применяет относительно Себя. Следовательно, мы не можем понимать слово «сунна», иначе как «закон».
… Ждут ли они (сунната) закона первых (пророков)? Ты же не найдёшь (Суннату-Ллахи) Закону Бога замены и не найдёшь ты закону (Суннату-Ллахи) Бога перемены.(35:43)
Не таков пророк, что бы быть в стеснении оттого, что обязал Бог. Ему (вменён) (Сунната-Ллахи) Закон Бога, который был у тех, что были раньше. И было повеление Бога предопределено.(33:38)
Но не помогла им их вера, когда они увидели Нашу мощь. Закона Бога (Сунната-Ллахи), который был отброшен среди Его слуг, и оказались в убытке отвергающие. (40:85)
Всевышний с самого начала истории человечества ниспосылал людям законы через пророков, для того, чтобы люди могли жить в мире, справедливости и согласии.
(Суннатана) Закон тех, кого Мы посылали до тебя из Наших пророков. Не найдешь ты для Божественного закона ( ли-Суннаттина) замены. (17:77)
Поэтому Создатель обращает наше внимание на историю прошедших народов, которым пророки приносили законы Бога.
Не веруют они в него, ведь был отброшен (суннату) закон первых (пророков). (15:13)
Бог хочет разъяснить вам и указать вам (сунана) на законы тех, которые были до вас, и обратиться к вам. Поистине, Бог - Знающий, Мудрый!(4:26)
Скажи тем, которые отрицали (знамения Бога): " Если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде, а если вернутся, то (всё равно) (суннату) закон первых (пророков) продолжается. (8:38)
И что же препятствовало людям уверовать, когда пришло к ним указание, и просить прощение у Господа их? Однако к ним приходит (суннату) закон первых (пророков), пока не пришло к ним спереди мучение. (18:55)
Законы, придуманные самими людьми в противовес законам Бога, не могут быть примером для достижения гармонии на земле и счастья в последней жизни.
Еще раз вспомним аят: (Суннатана) Закон тех, кого Мы посылали до тебя из Наших пророков; и не найдешь ты для Божественного закона ( ли-Суннаттина) замены.(17:77), очевидно, что вышеприведённые аяты подразумевают законы Бога, принесённые пророками.
Люди нарушают законы Бога, искажают и стараются изменить их в угоду своим страстям. Поэтому вновь и вновь Бог посылал пророков, чтобы через них снова донести и восстановить Свои неизменные законы.
(Таков) Закон Бога (Сунната-Аллахи), который был у тех, что были раньше и не найдёшь для Божественного закона замены.(33:62)
Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты
наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты –
Дарующий! (3:8)
10. aset aliyev (hanif) ХОЧУ СПРОСИТЬ У АХЛИ СУННА, АЛЛАХ НИСПОСЫЛАЛ НАРЯДУ С КОРАНОМ КНИГИ МУХАДДИСОВ БУХАРИ, МУСЛИМА, НАСАИ, ТИРМИЗИ, ДАРИМИ, ДАРКУТНИ, ИБН МАДЖА, МУСНАД, МУВАТТА, МУСНАД АБУ ХАНИФЫ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ И КОРАНУ.
Ты чё, aliev, гонимый чтоли, Все знают, что Аллаh, ниспослал коран, а всё остальное учёные потом написали. Ты та наверно знаешь, а если ты не знаешь, то ты полный идиот.
СУБХАНАЛЛАХ АЙША, МЫ МУСУЛЬМАНЕ МОЛИМСЯ АЛЛАХУ ТАК, КАК НАС НАУЧИЛ АЛЛАХ В КОРАНЕ. ОМОВЕНЬЕ: "О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколоток. А если вы не чисты, то очищайтесь; и если вы больны или в пути, или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места, или вы касались женщин и не найдете воды, то омывайтесь хорошо песком, - обтирайте им свои лица и руки. Аллах не хочет устроить для вас тяготы, но только хочет очистить вас и чтобы завершить Свою милость вам, - может быть, вы будете благодарны" ТАПЕЗА 6. ВРЕМЯ И КОЛИЧЕСТВО НАМАЗОВ: "Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – Напоминание для поминающих".ХУД 114. КОЛИЧЕСТВО РАКААТОВ: "Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами.Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз. На вас не будет греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизительные мучения. Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время".ЖЕНШИНЫ 101-103 ЧТО НАДО ЧИТАТЬ: "Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите".ПАУК 45 Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. СУТЬ НАМАЗА: "Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне". ТАХА 14 . Мы ниспослали тебе Писание истинно, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников.
ХОЧУ СПРОСИТЬ У АХЛИ СУННА, АЛЛАХ НИСПОСЫЛАЛ НАРЯДУ С КОРАНОМ КНИГИ МУХАДДИСОВ БУХАРИ, МУСЛИМА, НАСАИ, ТИРМИЗИ, ДАРИМИ, ДАРКУТНИ, ИБН МАДЖА, МУСНАД, МУВАТТА, МУСНАД АБУ ХАНИФЫ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ И КОРАНУ.БОИТЕСЬ АЛЛАХА, КОТОРЫЙ НИЗВЕЛ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ . Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами.
50. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?
Помоему Бауржан сам не знает слово "терминология",если бы знал, то объяснил бы. Пророк шел по пути Бога, ничего не придумывал, вот об этом статья. А если кто-то хочет противопоставить путь Бога и пророка, то это его право, отвечать ему самому. А вообще, хотелось бы услышать нормальные, конструктивные вещи, а не базарные вопли.
И потом... слово Сунна в Коране употребляется в языковом значении, ну а у ученых по акыде слово Сунна имеет совсем другое значение т.е. путь. Редакция газеты похоже не знакома с понятием "ТЕРМИНОЛОГИЯ".
Как говорил `Али ибн Абу Толиб в отношении первого течения - хариджитов, которые кстати, тоже говорили "Коран!Коран!" (хотя толкуя по своему): "Говорят слова истины, подразумевая ложь"
adil-a Assalam aleykum! izvenite Kausar a kak vi ponemaete slova Allaxa (ya ayyuxallazina amanu atiullaxa va atiurrasula va ulil amri minkum ) chto oznachaet ( o te kto uveroval podchenaytes Allaxu i ego poslanniku i rukovodstvuyushim iz vas) ?
Хотелось бы напомнить, что пророк не выдумывал "сунну" - закон, а лишь следовал им. Все остальное помимо сунны Бога, описанного в Коране, является лишь его жизнедеятельностью, которая была актуальна на тот период. Ну не можем мы воевать теми методами, не можем одеваться точно так же, извините за откровение, пользоваться туалетной бумагой лучше, чем камнями. Это большая тема. Молитва же индивидуальна. В Коране описаны основные действия, количество же повторений человек должен регулировать сам.
хочу обратиться к ержану. не могу понять вас, почему вы обращаетесь к этим мусульманам как к коранитам, вы не взлюбили их только потому что они доносят слово АЛЛАХА - КОРАН, разве доносить слово АЛЛАХА - ЭТО ОСУЖДАЕМО или вы считаете. что слова и высказывания устазов и шейхов правильнее и прямее по пути, они ведь только простые люди как мы,они могут ошибаться их может наущать шайтан, а АЛЛАХ НИКОГДА НЕ ОШИБАЕТСЯ.