Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Вера нации
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

    Судя по бурной дискуссии вокруг идеологической платформы ОО “Iзгi Амал”, отношение к позиции набирающего определенный вес в обществе объединения — неоднозначно. В чем суть мировоззрения молодых мужчин и женщин, которые вызывают как одобрение значительной части светского общества, так и полемику среди верующих? На вопросы atyraunews.com отвечает исполнительный директор ОО “Iзгi Амал” Талгат Есенкулов.

    — Талгат! В последнее время общественное объединение “Iзгi Амал” привлекает к себе внимание в связи с активным освещением религиозной ситуации в Казахстане. Вы не только не чураетесь внимания СМИ, но  наоборот — выделяетесь в Интернет пространстве, активно участвуете в работе конференций, приглашаете  в города Казахстана известных теологов. Какие цели вы ставите себе, вызывая не только одобрение, но и огонь критики со стороны представителей некоторых религиозных течений, в первую очередь происламских?

    — Я хотел бы сразу оговориться, что “Iзгi Амал” — это общественное, а не религиозное объединение. В качестве одной из целей нашей деятельности мы ставим работу по противодействию экстремистско-религиозной идеологии. И то, что мы приглашаем в Атырау и другие города авторитетных лекторов — входит в программу нашей деятельности по освещению религиозных проблем с точки зрения различных школ теологии. Религия и Теология — это разные вещи. То, с чем мы сталкиваемся ежедневно — это религия в самом широком смысле. Если понимать под термином «религия» то, что вкладывали в смысл этого слова римляне и греки, придумавшие это понятие, то все сразу станет понятно. Религия — есть принцип, связывающий всю жизненную систему человека и общества воедино, это принцип, заставляющий всю систему работать и развиваться. Религия может быть мистической, эзотерической, но может быть светской, научной, рациональной. Например, гуманизм — есть светский, но одновременно религиозный принцип, связывающий всю современную систему права, государства, международных отношений, экономики. Индивидуальный морально-интеллектуальный облик отдельного человека, общественное устройство, государство — это все порождение религии как принципа. Теология или заменяющая ее в случае со светскими доктринами философия — есть проявление разногласий в понимании этого принципа на уровне отдельных людей. Теологические или философские школы мысли многочисленны и разнообразны. Ни одна не может претендовать на обладание абсолютным пониманием Истины. К сожалению, в среде нашего народа в последнее время преобладает слепой, эмоциональный подход к вопросам религии, философии, эзотерики. Как следствие, увеличение количества сект, деструктивных культов, религиозных течений, которые все без исключения являются экстремистскими в том или ином плане. С этих позиций наша деятельность по приглашению теологов и философов разных школ основывается на нашем желании ознакомить людей с разными пониманиями Истины, раскрыть глаза народу, так сказать. Мы считаем, что вопросы, связанные с духовной сферой, к которой относятся темы религии и философии, нуждаются в научном осмыслении. В случае с религиозными доктринами, например, мы убеждены в необходимости возврата к первоисточникам.

    Мы в “Iзгi Амал” также серьезно озабочены идеологической ситуацией на государственном уровне. Мы регулярно участвуем в работе различных конференций, дискуссионных клубов, встречаемся с политиками и интеллигенцией, пытаемся донести свои взгляды.

    Что касается присутствия «Изги Амал» в информационном пространстве, то оно продиктовано спросом со стороны общества на такого рода информацию — беспристрастную, научную и объективную.Самым главным фундаментом всех проблем, на наш взгляд, является вопрос идеологии или, если хотите Идеи, Идеи нации, государства, общества. В этом плане потенциал Веры просто огромен. Когда мы говорим о Вере, мы не связываем это с традиционным религиозным сознанием, с конфессиональной принадлежностью или традиционными верованиями. В таком общепринятом смысле «вера» есть нечто слепое, унаследованное, сознательно или бессознательно внедренное. Традиционное понимание «веры» основывается на мистическом, иррациональном отношении к духовным сферам человека. Здесь ведущую роль играют воспитание, эмоциональный романтизм, инстинкты. Мы же придаем термину Вера иное значение. Мы понимаем его как Убеждение, основанное на Разуме и Опыте. Однако мы включаем в эту схему еще один элемент — Откровение. Разум и Опыт являются для нас основой для освоения этого, материального мира. Откровение дает нам ответы на вопросы идеального, внематериального характера. Если научный метод, основанный на рационализме и эмпиризме, дает нам средства достижения, то Откровение указывает цель. Понятно, что сейчас мы имеем в виду, прежде всего Коран. Однако, также мы допускаем легитимность библейских текстов, как то, Торы и Евангелия. Онтологически здесь речь идет о существовании в оперативном пространстве человека неких смысловых инструментов, имеющих трансцендентальное происхождение. Информация, содержащаяся в текстах Библии и Корана, служит недостающим элементом паззла человеческого мировосприятия. Гносеологически это означает убеждение в ограниченности человеческого познания в сферах целеполагания. Другими словами, у человека достаточно ресурсов чтобы добиться успеха в обоих мирах, но чтобы знать в каком направлении идти ему нужно Руководство божественного откровения. Главным элементом Откровения является идея Одного Бога, Творца и Вседержателя. Вокруг идей о Его всемогуществе, всезнании и всесправедливости вращается галактика единобожного мировоззрения. Человек, созданный из тварной, инерционной  материи склонен по своей природе к хаосу, деградации. Лень, невежество, трусость, алчность, зависть, жестокость, равнодушие, похоть — есть проявления его материальной природы, диктующие ему волю ко злу. Однако в человека вложен второй элемент его сущности — Дух от Божьего повеления. Эта внематериальная контрчастица есть база для прорыва, для преодоления зла и установления добра.

             Мы полагаем, что происходящие сегодня в мире процессы планетарного взаимообмена информацией ведут к активному стиранию и унификации национальных идентичностей народов, по-другому эти процессы называются «глобализацией». Конкретно для нашей казахстанской нации в это стремительное время очень важно иметь фундаментальные духовные ценности и нравственные ориентиры. А их может дать только Вера, Вера которая не связана с мистикой и эзотерикой. На этом строится вся наша идеология.

    — Насколько люди способны самостоятельно усвоить и открыть для себя Божественные Откровения? Не секрет, что традиционно их трактование и интерпретацию берут на себя профессиональные служители культа.

    — Мы уверены, что каждый человек должен воспринимать их без посредников и следовать первоисточникам. Каждый человек сотворен Всевышним и наделен потенциалом восприятия Посланий-Откровений.

    — Это оспаривают некоторые комментаторы на нашем сайте. Вот, к примеру, один из характерных комментариев на www.atyraunews.com: “Одна из таких сект недавно появившихся — секта “кораниты”. В эту секту входят члены ОО “Изги амал”. Они утверждают, что именно их толкование Корана является истинным и что именно за их сектой надо следовать”.

    — Давайте определимся с понятием “секта”. Ведь этот термин имеет сугубо церковно-теологическое происхождение, которое в традиционном понимании означает направление, отличающееся от господствующей религиозной идеологии. Латинское слово “секта” появилось в рамках христианского вероучения, греческая версия — “ересь”. До Х века эти слова не имели негативного значения, которые несут сейчас и обозначали лишь альтернативное мировоззрение. Дальнейшая трансформация содержания этих терминов связана с конфликтами, которые появились в христианской общине, когда идеология Христианства получила поддержку государства. А государственный аппарат не терпит инакомыслия, потому что у него совершенно другие функциональные задачи. В средние века Христианство становится идеологией не только религиозной общины, а общества в целом (речь идет о Европе). Церковь становится организацией, строящейся на принципах иерархичности, а понятие секты наполняется смыслом религиозного инакомыслия. Религиозные расколы приобретают характер масштабных  межобщинных конфликтов (между католиками и протестантами). Тоже самое происходит и в восточном Христианстве, когда появляются духоборы, молокане, хлысты, старообрядцы и т.д. Проблема сект приобретает явный конфликтный вектор. Таким образом, термин “секта” не имеет исламских корней. В Исламе внутрирелигиозный раскол имел политическую причину. Войны внутри мусульманской общины шли по причине политического характера. Борьба за политическую власть в теократических  обществах непременно порождала протестные общины, группы и т.д., но внутри исламского мира не было доктринального спора, аналогичных спорам в Христианстве. Вопросы отправления обрядов и ритуалов —  второстепенны. Смены правящих элит в Омейядских, Абассидских и прочих халифатах — последствия конфликтов политических, но не религиозных. Это уже потом, с приходом европейских колонизаторов, элементы религиозных разногласий начинают использовать в качестве катализатора политического конфликта.

    — Вы хотите сказать, что нынешние течения в Исламе никогда не спорили о первоисточнике — самом Коране?

    — Внутри исламской общины споров по поводу Корана, которые приводили бы к военным конфликтам нет и не было. Были другие причины — да, но сам Коран никогда не был источником конфликтов.К примеру, мало кто знает, что учение Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба в XVIII-веке было использовано англичанами в противостоянии с Османской империей и стало идеологической платформой для национально-освободительной борьбы саудитов. Проблема ваххабизма в том, что он используется не в качестве религиозного, а в качестве политического фактора.

      На самом деле, так называемые “проблемы Ислама” вытекают из второстепенных моментов, которые не имеют никакого отношения к истинному Исламу. Люди, не разбираясь в сути Корана, причины политических конфликтов ищут в религиозных традициях. На самом деле все наоборот. Именно политические проблемы создают внутриобщинные конфликты. Поэтому в кораническом Исламе нет и не может быть религиозных сект, потому что само понятие “секта” выработано во внеисламской культуре. И когда общественное объединение “Iзгi Амал” представляют сектой, мы отвечаем, что мы не являемся сектой, т.к. мы вырабатываем мировосприятие с помощью Веры, источником которого является Божественное Откровение, признаваемое всеми. Мы не затрагиваем вопросы обрядов, ритуала и традиции, хотя некоторые вынуждают возвращаться к этому. Это не главное, главное — привлечь внимание верующих к самому Корану. Мы оперируем ителлектуальной методологией Веры — и это не религия в традиционном смысле. То что понимается под термином «религия» выработано церковной иерархией как социальным институтом и профессиональным духовенством как социальной прослойкой. Мы же выступаем против института жречества во всех проявлениях.

    — Если утрировать вопрос, то вы не намерены критиковать, осуждать или восхищаться девушкой, которая полностью закрыла свое лицо или наоборот демонстрирует в максимальной степени свои прелести?

    (После продолжительной паузы) — Мы полагаем, что вопрос внешнего вида человека не может быть причиной религиозной дискуссии или теологической полемики. Эти вопросы непервостепенны. Коран относительно одежды женщины достаточно терпим, диапазон приемлемого Исламом дресс-кода варьирует от привычного нам кавказского типа одежды женщины, до более пуританского — саудовского или иранского. Главное — одежда не должна быть провокационной. Не думаю, что это вопрос религии, скорее это вопрос социальной этики.

Источник:Наш Мир

Ссылки по теме:
Вера нации (продолжение)
Категория: В Казахстане | Просмотров: 1773 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 3.5 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 4
2009-03-02
4. aset aliyev (hanif) [Материал]
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Алиф. Лам. Мим.

2. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,

Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Алиф. Лам. Мим.

2. Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь.

3. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие),

4. которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран). Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаха, уготованы тяжкие мучения, ведь Аллах – Могущественный, Способный на возмездие.

МЕН СЕНI ЖАКСЫ ТУСУНЕМ ТАЛГАТ. ТЕК КУРАНДЫ УСТАН.УКУМЕТКЕ ЖАГЫМПАЗДАНЫП КУРАНГА БАСКАША ТУСУНIК БЕРМЕСЕНДЕР БОЛАР.КУРАНГА БАГЫНГАНЫМЫЗША АЛЛАХ СIЗДЕРГЕ ЖАНЕ БIЗДЕРГЕ КОМЕК БЕРСIН.

2009-01-19
3. Ahmed (Rasul) [Материал]
Не знаю как изложить..мне кажется несут бред. это заказуха спецслужб.как они сами думают очень тонкая.очередной выкормыш власть придержащих развивает демагогические идеи. ты хоть читаешь намаз или понимаешь арабский? грабовский выискался..
предлагаю объявить себя последним пророком.легче будет нести чушь, а потом объявить это сунной.ты этой ахинееи не отгородишь казахстан от влияния мусульманского мира,а только внесешь смуту и раскол в целом спокойное общество казахстанских мусульман.этот иезуитский прием не нов.и он не работает.почитай насчет вахаба,как его вылепили английские спецслужбы.а ты случайно не казачок? ненавижу таких иуд как ты раскалывающих ислам изнутри.где твои последователи пророк? тех 12 лицемеров что везде светятся и живут на ворованные неправедные деньги знаю и так..ты хоть думаешь какое будущее ждет тебя..а какое наказание?

2009-01-12
Нормуль.
Побольше бы конкретики им бы цены не было.

2008-11-03
1. alisher (alisher) [Материал]
Много болтовни, мало смысла.
Тут он ЯВНО похвастался знанием заумных терминов, но смысла то мало , и то , которые есть далеко отклонены от конкретного ответа.
Но, в общем смысле ОО<Iзгi Амал> мне понравилась .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана